Поделиться

Виктор Гончаров — первый выборжец, который смог попасть в Президентский полк. Молодой человек дал ivbg.ru эксклюзивное интервью, в котором рассказал о службе, Почетном карауле и о том, скольких президентов ему удалось видеть. По его словам, единожды став на Пост № 1, человек уже не может прожить жизнь зря.

— Виктор, что тебя привело в Кремлевский полк, как ты там оказался?

— Собирался идти служить в армию. Президентский полк – это место, где служат лучшие ребята страны, патриоты. Это те люди, для которых Россия действительно много значит. Мне хотелось найти там товарищей, друзей, братьев по оружию и духу. А как попал? Пришел в военкомат, сказал, что хочу служить в Кремлевском полку. Естественно, сразу появилось пристальное внимание со стороны Федеральной службы охраны. Я проходил психологический отбор, профотбор. Было множество тестов и личная беседа. Многие отсеивались именно на этом этапе. Ведь помимо того, что ты должен иметь крепкое физическое здоровье, ты должен иметь стабильную психику. Мы видели многое из того, чего обычный человек не видел. За стенами Московского Кремля жизнь совершенно другая.

— Распорядок дня такой же?

— Да, такой же, как в армии. То есть подъем в 6:30, зарядка, служба в карауле. Специфика данного вида войск состоит в том, что там ты находишься в центре Москвы, в центре внимания. Везде всегда множество камер. Здесь ты не имеешь права на ошибку. Любая ошибка сразу дублируется в интернете. Нам об этом постоянно говорят, инструктируют. Ты с этим живешь.

— Где ты несешь караул?

— Пост №1, а также внутренний караул. Но всё-таки основная обязанность нашей роты – Пост №1, обеспечение торжественных мероприятий и наблюдение за прилегающей территорией. Также мы обеспечиваем мероприятия в Государственном Кремлевском Дворце,  встречаем президентов различных стран…  То есть мы выполняем специфические задачи, которые требуют определенной выучки, подготовки, характера.

— Сколько длится смена у Поста № 1?

— Час. За все это время нельзя шевелиться. Максимум, что можно сделать – моргнуть или подозвать караульного ударом по шомполу карабина указательным пальцем.

— Он должен все слышать?

— Да, а также наблюдать. Часовому ведь может стать плохо. Всё-таки все мы люди. Хотя у нас пока никто не падал.

— Сколько человек из Выборга служит в карауле?

— Как мне сказали в военкомате, я первый. В роте специального караула тоже первый.

— Наверное, ты видел президентов, по количеству, больше, чем любой другой человек…?

— Да, видел многих.

— Президента США?

— Нет, во время моей службы он не приезжал.

— Можешь рассказать какой-нибудь занимательный случай, который произошел за время службы?

— Помню, встречали президента Беларуси, на парадном входе, с оружием. Он, проходя, осмотрел нас, помахал головой, как бы говоря «здорово, российская армия». Вообще чувствуется, когда встреча идет по четкому протоколу, а когда все более свободно. Когда, например, приезжает Лукашенко или Назарбаев, они ведут себя, как гости. А когда, допустим, приезжает кто-то из европейских стран, то там уже все регламентировано, жестко. Есть четкий порядок, поминутный, когда, кто и куда должен идти.

— Если сравнивать выправку, боевую подготовку российских солдат с другими армиями, которые тебе довелось видеть, в чью пользу будет сравнение?

— У нас ежегодно в Москве проводится фестиваль «Спасская башня», в этом году он прошел уже в третий раз. Впечатлила китайская армия. Были и британцы, были словаки и ребята из Казахстана. Но все-таки наш строевой шаг, кремлевский, славится в мире. Не зря говорят, что наша рота специального караула, по строевой выправке, лучшая. Очень чувствуется, где есть дисциплина, а где ее нет.

— На параде Победы был?

— Да, мы обеспечивали режим у главной трибуны. Имели право пропустить только Президента, коменданта Кремля, командира нашего батальона и командира роты. Кстати, Дмитрий Песков, пресс-секретарь Президента России, хотел пройти к трибуне, а я его не пустил, попросил пройти через сотрудника ФСО. Он засмеялся и спокойно повернулся к коменданту Кремля, спросил, можно ли ему пройти. То есть, совершенно нормальный, дружелюбный человек.

— Будешь дальше служить?

— Родине, России конечно, но смотря в каких структурах. Каждый призывник, который отслужил в Президентском полку, зачисляется в резерв Федеральной службы охраны. Есть множество структур, в которые можно дальше пойти.

— Многие сейчас не хотят служить. Что бы ты сказал этим пацанам?

— Скажу, что идти стоит. Армия много дает в плане мировоззрения, изменения жизненной позиции. Понимаешь, что такое настоящее мужское товарищество, что такое родители. Каждый мужчина должен пройти армию. Она дает своеобразный толчок в жизни. В роте специального караула говорят, что единожды став на пост номер 1, ты не должен прожить жизнь зря. Планку нужно держать всегда.