Поделиться

Казалось бы, времена разрухи в Выборге давно прошли, и город год от года развивается. Только вот, как оказалось, мнение это, порой, ошибочно, и некоторые явления заставляют задуматься: а так ли далеко до дна?

Смирновский тупик, 3

Сейчас речь идет о состоянии некоторых выборгских домов. Ни для кого не секрет, что Выборг является старым городом, и многие МКД давно нуждаются в ремонте. Вопрос о капремонте домов, расположенных в Старом городе, являлся одним из ключевых на повестке многочисленных собраний, посвященных ЖКХ. Но про дом, расположенный на Смирновском тупике, 3 вновь забылось.

Хотя нет, его состояние также обсуждалось на разных уровнях власти. Уже 11 лет. Казалось бы, после того, как обещания улучшить условия жизни для жильцов давали все, начиная от депутата по округу № 19 Анатолия Смольянинова до губернатора Дрозденко, что-то должно было измениться, однако вопрос все еще упирается в «бумажки». Вот так и получается, что небезызвестный анекдот находит свое подтверждение.

В 2005 году дом 1893 года постройки, относящийся к Мясокомбинату, стал «ничейным». Он не стоит на балансе, никем не обслуживается, а само его состояние, как и дворовой территории, ввергает в ужас. Бывший барак Мясокомбината находится в полуразвалившемся состоянии, со стен сыпятся кирпичи и куски штукатурки, крыша также вот-вот норовит рухнуть.

Кирпичи сыпятся со стен на головы выборжцев

В доме нет воды, газа, канализации. Ранее еще была колонка, с которой жильцы могли брать воду, однако теперь нет и ее. Единственный выход для людей – ездить на родник. Однако это подходит лишь для тех, у кого есть собственный транспорт. А если машина сломалась? Жители горько смеются: пока хотя бы электричество есть. Однако и это не ненадолго: провода идут от единственного столба, который вот-вот рухнет. И тогда жильцы Смирновского тупика, 3 останутся еще и без света.

Столб с электрическим проводом

— В таких условиях жить невозможно, — рассказывает одна из местных жительниц. — Мы стираем, готовим у знакомых. Гости к нам не приходят. К детям, которые живут здесь, не пускают друзей, потому что их родители боятся антисанитарии. У некоторых семьи распались, потому что в таких условиях жить нельзя.

Жилец дома привез воду с родника на собственном автомобиле Еще воду возят вот в таких телегах

Местным выборжцам элементарно даже негде нормально помыться. «Помывочные», как они их называют, расположены на улице. Рядом с домом также стоят ванны и другие емкости, в которые набирается вода. Как мыться зимой – непонятно. И это притом, что в доме живет семья с трехмесячным ребенком.

— Раньше была вода, более-менее можно было жить. Но за 11 лет, с тех пор, как развалился мясокомбинат, все пришло в упадок. Где-то подставляем ведро, чтобы вода текла. Куда смотрит СЭС и пожарная охрана? – задают вопрос люди.

Жильцы дома собирают воду в разные ёмкости

Они рассказывают, что многие комиссии уже приезжали, ужасались, обещали что-то сделать и уезжали. Предложения, которые они озвучивали жильцам Смирновского тупика, вызывали смех. Так, по их словам, помощник депутата Светлана Шевченко предложила вырыть колодец. Нужно ли упоминать, что дом расположен на скалистой местности?

Еще одно предложение – сжечь дом, якобы тогда у жильцов прав будет больше.

— Есть заключения, что дом с 2000 года находится в аварийном состоянии и непригоден для жилья. По неофициальным данным земля уже выкуплена бывшим хозяином Выборгского мясокомбината. Дом стоит, и что с ним делать – никто не знает, — говорят люди.

Прокуратура, после одной из комиссий, обязала, чтобы на Смирновском тупике, 3 поставили бачки, туалеты, снабжали водой. Однако этого до сих пор не произошло. В 2000 году одна семья из этого дома получила квартиру, и на этом все прекратилось. Жители высказывают предположения, что существует проблема в земле, на которой расположено здание.

Понятно, что внутреннее состояние квартир также оставляет желать лучшего. Тепло тут по определению быть не может, потому что даже стены не везде есть. Отапливают помещение круглыми печами, однако тепла от них мало, потому что в дымоходах обвалились кирпичи, а труб нет.

— Дым стоит, когда печка топится – не продохнуть, — рассказывает мужчина.

Не лучше состояние и оконных рам. Однако, по словам людей, ставить нормальные рамы бессмысленно, потому что их все равно выбьют местные бомжи.

Лица без определенного места жительства действительно являются в доме частыми гостями, а то и постоянными жителями. Как рассказывают жильцы дома, видеть их там можно буквально каждый день. Дело в том, что в доме они нашли себе «покровителя», который селит их в барак и использует, как рабсилу. Для таких лиц на верхнем этаже даже установлен специальный диван.

Застать самих бомжей нам не удалось — днем они обитают на местной свалке, а возвращаются лишь к вечеру. Бездомные доставляют местным много проблем. Ранее они постоянно выносили из квартир мебель и технику. Так, один из мужчин рассказал, что у его дочери вынесли холодильник и телевизор. Обращались в уголовный розыск, но там завести уголовное дело отказались, так как сумма кражи оказалась небольшой. Для того, чтобы остатки мебели не выносили из квартир, люди придумывают хитрые приспособления на двери. Хотя местные смеются, что это же является способом удержать вываливающиеся двери.

Люди говорят, что обращались по поводу бомжей к общественному помощнику уполномоченного по правам человека в Ленобласти Анатолию Смолянинову, и тот обещал хоть как-то помочь. Однако слова так и остались словами.

— Дом непригоден для жилья, ничей, бесхозный. Куда только не обращались уже, все бесполезно. Говорят, что нужно провести определенную процедуру, и так уже 11 лет. Ни в какую программу по расселению не попадаем. 

Не лучше и состояние дворовой территории. Наряду с мусором, распространяемым этими же местными элементами, на территории живут свиньи с поросятами, а крысы, по словам жителей Смирновского тупика, 3, буквально бегают по головам.

К дому практически не проехать. На дороге, которая проходит рядом, с прошлого года ведутся ремонтные работы. Подъезд постоянно засыпают. Люди говорят, что сами обустраивали дорогу к дому, за собственные деньги, равно как и чистили зимой от снега. В противном случае, выехать было бы просто невозможно.

— Меня как-то забирала скорая, так пришлось ехать через огороды, потому что прокладывали какой-то кабель и перекрыли дорогу, — рассказывает женщина.

О проблеме давно знает Александр Дрозденко. Когда-то он давал указания местной администрации решить проблему.

— Обо всем знает губернатор, — говорит одна из женщин. – Был репортаж, приезжала журналистка с Питера. Она же привозила с собой Кузьмина. Была и фотография нашего дома, на фоне которой выступал губернатор. Он говорил, что будут приняты меры, что связался с местной администрацией. На камеру говорилось и то, что если кто-то из членов комиссии не подпишет акт, то сам будет жить в этом доме. Но только на камеру. Мы просим, чтобы нас расселили. В виде исключительного случая.

— Я лично просила Орлова, чтобы он поговорил с губернатором, попросил, чтобы выделили деньги из губернаторского фонда, — подхватывает другая. — Кузьмин сказал, что он дает 100 тыс. на комиссию, чтобы тут все сфотографировали, представили материалы, куда нужно. Однако ничего так и не сделали. Депутат по нашему округу Анатолий Смольянинов в курсе проблемы. Он тоже здесь был. И Туркин. Они нам сказали: снимайте квартиру или копайте колодец. Почему такое отношения к населению, которое платит налоги? В счет этого они же сами получают зарплату. Мы 40 лет отработали, а к нам такое отношение.

Жильцы Смирновского тупика, 3 сетуют, что не могут взять ни справку формы 7, ни справку формы 9. Паспортистки нет. Единственное, что советуют — брать их через суд. А это дополнительные нервы, время и деньги. Для того, что решить проблему, нужно найти собственника, а его нет. Вроде бы, все должно решиться к 2018 году, но как жить эти два года, пока непонятно. Есть вероятность, что к осени дом признают аварийным, но действительно ли это произойдет, или год опять плавно перетечет в несколько? К тому же, до осени тоже нужно пережить жаркое лето, без воды.

«Помывочные»

Все, о чем просят жители – расселение. Ведь из дома, расположенного на Смирновском тупике, 3, нужно расселить лишь 4 семьи. Возникает вопрос, что же важнее: бумажки или жизнь людей, а том числе грудного ребенка. Почему проверки, регулярно проходящие в городе, обходят Смирновский тупик, 3 стороной? Почему прокуратура обязала демонтировать кладовки в подвалах на ул. Спортивной, объясняя это несоблюдением мер противопожарной безопасности, а на действительно аварийный дом закрываются глаза?

И последнее:

Редакции ivbg.ru удалось ознакомиться с аналитической справкой об МКД, расположенном на Смирновском тупике, 3. В ней подтверждается, что, после ликвидации ОАО «Выборгский мясокомбинат», дом в собственность местного самоуправления не передавался.  В настоящее время управление многоквартирным домом не осуществляется, инженерные коммуникации и центральное водоснабжение отсутствуют. Согласно заключению от 2007 г. дом находится в недопустимом состоянии, до проведения реконструкции для проживания не пригоден.

Для того, чтобы дом признали аварийным, необходимо заключение специальной организации. А право администрации МО «Выборгский район» оплатить ее услуги, равно как и переселить людей за счет средств бюджета, появится только после того, как дом будет передан в муниципальную собственность. Сейчас дом признан бесхозным, ориентировочный срок оформления его в муниципальную собственность — до конца этого года. Однако в случае признания его аварийным в этом году, он также не попадает в программу «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах», так как в нее попадают лишь те дома, которые признаны аварийными до 1 января 2012 года.

После начала признания дома бесхозяйным у администрации появятся полномочия оплачивать проведение экспертизы. Сейчас она располагает данными о проживании в многоквартирном доме 11 семей. Однако достоверно выявить всех жильцов невозможно. Так как приобрести площадь, равную занимаемой, не представляется возможным, необходимы денежные средства в размере 25 млн. 787 тыс. рублей. Поэтому расселение дома возможно лишь при выделении средств из бюджета Ленобласти, с учетом финансирования из средств местного бюджета.

Ирина Николаева