1

Коротко о главном

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

2

Бесплатные допуслуги при задержке рейса

При задержке рейса пассажиры имеют право на бесплатное предоставление дополнительных услуг, а перевозчик (авиакомпания) обязан их предоставить. К таким услугам, в частности, относятся (п. 99 Федеральных авиационных правил):

— организация хранения багажа;

— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

— обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

— размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставка пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

3

Какую ответственность несёт перевозчик?

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик (авиакомпания) уплачивает пассажиру штраф в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы (стоимости авиабилета). Перевозчик освобождается от указанной обязанности, если докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

4

 Права пассажира при задержке рейса

  1. Право на отказ от полета

В случае задержки рейса пассажир имеет право отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».

  1. Право на возмещение убытков

Пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса. Например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д. Пассажир вправе требовать возмещения как материального ущерба, так и морального вреда.

К претензии в адрес перевозчика необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки.

Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

Претензия к перевозчику (авиакомпании) при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, то есть со дня задержки рейса.

Перевозчик (авиакомпания) обязан рассмотреть вашу претензию в течение 30 дней.

В случае отказа перевозчика (авиакомпании) удовлетворить требования добровольно пассажир вправе обратиться в суд. При этом следует учитывать установленный общий срок исковой давности — три года.

Образец претензии к авиакомпании

Партнер проекта Адвокатское бюро «Бушуров и партнеры»