Назад в будущее

Поделиться

Технологии в последние годы развиваются с потрясающей воображение скоростью. Ещё двадцать лет назад для жителей нашей страны сотовый телефон был чем-то из разряда фантастики, простой видеомагнитофон -непозволительной роскошью (кстати, кто-нибудь помнит зачем он нужен?), а про Интернет слышали только продвинутые программисты. А сегодня даже холодильники оснащены устройствами выхода в Интернет для отслеживания сроков годности продуктов. Что уж тогда говорить об иных гаджетах?

Современные iPhone и iPad готовы заменить множество разнообразных предметов. Мы подсчитали, что любой из этих гаджетов с лёгкостью сможет заменить: телефон, часы, будильник, секундомер, диктофон, телевизор, блокнот с ручкой, фонарик, фотоаппарат, видеокамеру, телефонный справочник, калькулятор, календарь, карту, навигатор, игровую приставку, компас, радио, книгу, газету, путеводитель, флешку, почтовый ящик, альбом для рисования и многое другое.

Журналист американского портала trendingbuffalo.com Стив Кичон провёл свое необычное исследование. Он сравнил чем жили его соотечественники в 1991 году и что интересует их сейчас. В ходе исследований он наткнулся на рекламу магазина электроники за 16 февраля 1991 года. В газете рекламировались 15 различных гаджетов, 13 из которых в настоящее время полностью можно заменить одним iPhone. В списке были такие устройства, как: персональная стереосистема, AM/FM-радио с часами, наушники, ультратонкий калькулятор, домашний компьютер Tandy 1000 TL/3, видеокамера, снимающая в формате VHS, сотовый телефон, мобильное радио Mobile CB , телефон с функцией быстрого набора, портативный CD-плеер, сканер для домашнего компьютера, автоответчик, диктофон.

Интересно, что в 1991 году среднестатистический американец должен был заплатить за все эти устройства 3054 доллара, что эквивалентно сумме в 5100 долларов в 2012 году.

Лет пятнадцать назад с выбором мобильного трудностей не было. Операторы сотовой связи только осваивали российский рынок, они же и предоставляли на выбор несколько моделей телефонов: покупатель брал то, что позволяла толщина кошелька. Сейчас же салоны сотовой связи встречаются чаще, чем цветочные клумбы, а ассортименту в них может позавидовать любой коллекционер. Для того, чтобы узнать, что важно для выборжцев при выборе телефона — мы провели небольшой опрос.

Цена главенствующей роли не играет. Первое на что обращают внимание — это конечно дизайн и удобство. Женщинам важно, чтоб телефон было приятно держать в руке, мужчинам — прочность и крепость корпуса. Для большинства опрошенных важно, чтоб телефон заменял как можно больше различных гаджетов (диктофон, записная книжка, фотокамера и т.д.). Программное обеспечение и наличие доступа к Интернету также являются определяющими критериями. Важен и производитель, особенно, если это «яблоко на крышке».

Продавцы сотовых говорят о том, что «простые телефоны, без обилия функций покупают только бабушки, которые на разбираются в технических новинках».