Крупный контракт на атомные ледоколы может уплыть в Финляндию

Поделиться

Балтийский завод, который входит в Объединенную судостроительную корпорацию, возможно, лишиться крупнейшего заказа от «Росатома» на более чем 86 млрд руб. А это значит, что заказ, возможно, будет исполнять иностранная верфь. В качестве основного претендента называется финская Arctech Helsinki Shipyard, которая будет строить ледоколы в кооперации с Выборгским судостроительным заводом.

На этой неделе газета «КоммерсантЪ» написала о том, что «Росатом» может лишить Балтийский завод крупнейшего заказа на два атомных ледокола. По информации, «Росатом» не исключает возможности передачи данного контракта своему КБ, которое и распределит заказ между другими верфями, включая и зарубежные. Ранее единственным претендентом на строительство двух серийных ледоколов был Балтзавод. На данный момент список претендентов расширился, и вероятность выбора одного из НИИ или КБ «Росатома» в достаточной степени высока. На такой шаг «Росатом» может пойти с целью сэкономить и полностью контролировать расходы.

А вот среди наиболее реальных претендентов на субподряд, помимо Балтзавода, можно выделить также входящие в Объединенную судостроительную корпорацию Выборгский судостроительный завод и финскую Arctech Helsinki Shipyard.  Однако эксперты говорят о том, что в России сегодня только Балтзавод и «Севмаш» могут строить суда и корабли с ядерными реакторам, а распределение заказа может создать дополнительные сложности, увеличить сроки и цену.

Новость о том, что ВСЗ, вероятно, получит заказ, не может не радовать. Стоить отметить, что ВСЗ и Arctech Helsinki Shipyard налажены тесные связи, поскольку заводы технологически дополняют друг друга. Кроме того, у ВСЗ и Arctech есть планы на совместные проекты, в том числе и на эти ледоколы. По словам первого заместителя Генерального директора ВСЗ Кирилла Ворошилова в интервью «Корабелу», ВСЗ планирует принять участие в строительстве двух ледоколов, тендер на которые состоится в марте. И на это есть свои причины – Выборгский завод хорошо работает с металлом, а «Arctech», в свою очередь, из блоков сформирует корпус. Затем Балтзавод сможет монтировать спецоборудование. По расчетам, такая производственная цепочка может сэкономить время – где-то 28 месяцев на каждый ледокол.