Первопроходец. Виталий Петров в DTM

Поделиться

Итак, россиянин в серии DTM. Да, она не такая «раскрученная», как Формула 1, не такая «мега – бюджетная», да и машины там похожи на привычные нам транспортные средства. Хотя немецкий кузовной чемпионат этой серии трудно считать именно немецким. Да, производители машин немцы, но по составу участников и по странам, в которых проходят соревнования, эту гоночную серию можно смело отнести к Чемпионату мира. Из десяти этапов только шесть пройдут в Германии. Еще четыре – в Венгрии, России, Китае и Австрии.

10175966_802422919785309_271189733191961382_n_1
Deutsche Tourenwagen Masters — немецкая гоночная серия кузовных автомобилей. Проводится с 2000 года, возрождена на базе Deutsche Tourenwagen Meisterschaft («старого DTM») (1984—1996), ввиду чего также может называться «новым DTM».

Организаторы гоночной серии постарались сделать машины быстрыми, чемпионат интересным, но при этом предотвратить возможную «гонку бюджетов». Это делается по трём направлениям. Во-первых, ограничено количество «расходных материалов»: моторы и шасси (за исключением мелких деталей) должны служить весь сезон, запасные машины отсутствуют, ограничено количество комплектов резины. Во-вторых, регламентировано количество тренировок и тестов вне гонок. Официальные тесты организуются непосредственно руководством серии и проводятся вместе для всех команд. Всего же на это выделяется не более 20 дней в год. В-третьих, сильно ограничены возможности «соревнования» между конструкторами команд: разрешается проводить кардинальные перемены (выпускать новую модель) не чаще чем раз в 3 года, машины служат весь сезон, это значит, что они должны быть разработаны раз и навсегда, аэродинамический обвес машин также не меняется весь сезон, многие агрегаты стандартизированы.

10003199_802870973073837_2336748833101183582_n_5

Все это уравнивает шансы гонщиков и исключает из соревнования фактор поломок и надёжности, который, например, играет существенную роль в Формуле-1, а также нивелирует разницу в бюджетах команд. Принципиальные узлы либо стандартизированы, либо запрещено изменять в сезоне, оставшиеся не играют большой роли, и вложение больших денег в их разработку и совершенствование не даёт преимущества в гонках.

На сегодняшний день DTM — самый популярный кузовной чемпионат в Европе, собирающий в Германии до 150 тысяч зрителей на трибунах в день гонки, кроме того один из самых «быстрых» с технической точки зрения.

10253998_802959159731685_6874695705879513749_n_9

В DTM участвуют гонщики разных сфер автоспорта, а также представляющие разные страны Европы (и не только), причём международное присутствие все расширяется, серия имеет самый интернациональный состав. В свое время в гоночной серии DTM участвовали пилоты Формулы 1: Мика Хаккинен, Жан Алези, Хайнц-Харальд Френцен, Ральф Шумахер, Дэвид Култхард, Тимо Глок. Сейчас это Пол ди Реста, Тимо Глок и наш Виталий Петров.

1549405_802871206407147_3608757588223154146_n_3

Виталий Петров вновь первопроходец. Но, не хотелось бы говорить о человеке с приставкой «первый», чтобы не марать очередными штампами белый лист. Сейчас DTM для Виталия именно белый, не исписанный, поскольку как для него, так и для нашей, российской автоспортивной школы это новый опыт. Сам гонщик в одном из интервью признался, что будет крайне непросто «вкатиться» в новую серию. Опытность гонщика, как и часы налета у пилотов имеют огромное значение, но к машине надо привыкать, машину надо покорить. И начало, безусловно, будет однозначным. Виталий не будет в числе лидеров. По признанию руководства фирмы Мерседес, гонщик Петров очень интересен команде и они, команда и руководство, довольны тем, что Виталий сел за руль именно их автомобиля. Как обычно, во всем есть свое «но». Есть оно и в данной ситуации. На самом деле внутри команды существует разделение на Мерседес – 1 и Мерседес – 2. Россиянин сейчас во втором подразделении. Это, по словам руководства компании Мерседес, необходимое условие «вкатывания» новичка в гоночный процесс, подобно тому, как новобранец на судне драит палубу и точит якоря. То есть привыкает. Процесс «вкатывания» может длиться и весь сезон. Но, как было сказано выше, организаторы гонок постарались нивелировать техническую составляющую машины и максимально дать проявить себя именно человеку, сидящему за рулем спорткара. И еще важный момент в серии DTM: команда Мерседес не является лидером Чемпионата. На сегодняшний день она прочно обосновалась в конце пелетона.

10150736_802871646407103_7615354245157950111_n_10

Кстати, не лишне вспомнить о том, что сейчас происходит и в Формуле-1. Если окинуть взглядом недавнюю историю этой серии и день сегодняшний, то становится понятно, какую роль играет техника в этой гоночной серии. Когда-то в лидерах был Лотус, но ФИА меняет регламент и конструкцию болида и … Лотус, несмотря на качество пилотов, выкатывается из десятки лидеров. В сезоне 2014 года прошлогодний чемпион Феттель стоит двенадцатым на старте. Изменилась машина и кто успел ее подготовить, тот и лидер. А лидер в Формуле-1 в начале сезона – Мерседес. Конечно, как и всегда, инженеры поработают над машиной и что-то вернется на свои привычные места. Но паритет в гоночной серии Формула-1 между болидом и пилотом вряд ли возможен.

1545676_802871519740449_7652005949041655183_n_11

Вернемся же к DTM. Главное для Виталия – набраться мужества и терпения в освоении новой для себя гоночной серии. Ну а для болельщиков на данной ступени выступления россиянина главное,  чтобы ценность гонщика не ассоциировалась с завоеванными местами. Победа, безусловно, цель, но поначалу она бегает быстрее, чем мы ездим и надо съесть пуд соли, чтобы ценность достигнутых побед имела вес. Все люди, которые выступают перед аудиторией, чувствуют ее восприятие: актер – зал, писатель – читателя, спортсмен – болельщика. Это помогает или, наоборот, налагает оковы. Хочется верить, что Виталий прежде всего будет работать, стремиться и бороться и тогда получит от людей живой и теплый отклик. А места и очки, даст бог, придут, как награда за старание, как благодарность за труд и бесстрашие.

Дмитрий Семенов

Фото: Mercedes-Benz Motorsport

Fashion designing is highly remunerated profession
woolrich outlet Compare Kim Kardashian’s fashion style with that of Kate Middleton

precisely does a stylish model intern use up a day
Chanel EspadrillesThe History of Lebron James
Поделиться
Загрузка...
Теперь только DTM
2014-04-10 17:20:01
Правильная статья.А Витальку обязательно поддержим
Гость
2014-04-10 20:20:49
Фото супер!