Выборгских блогеров привлекут по всей строгости закона о СМИ

Поделиться

IMG_6111_1Совет Федерации сегодня одобрил скандальный законопроект, приравнивающий популярных блогеров к СМИ. Данную поправку к законам об информации Госдума одобрила в третьем чтении 22 апреля в ходе рассмотрения «антитеррористического пакета». Уже после второго чтения законопроекта«Яндекс» объявил о закрытии рейтингов блогеров и блогохостингов на сервисе поиска по блогам и кнопки показа числа читателей на страницах блогеров. Блогеры считают, что закон покушается не только на право на свободу распространения информации, но и на право иметь собственное мнение. Кроме того, глава Совета по правам человека Михаил Федотов выступил с резкой критикой документа и просил СФ подвергнуть законопроект экспертизе и публичному обсуждению.

Блогосфера в шоке: ведение публичных интернет-дневников будет регулироваться законом о СМИ. Относится, правда, это только к тем авторам, чьи персональные сайты или страницы в соцсетях ежедневно посещает свыше 3 тысяч пользователей, а также группам в соцсетях с аналогичным количеством подписчиков. Поправки  из «антитеррористического пакета», одобренные сегодня Советом Федераций, вступят в силу с 1 августа 2014 года. Они обяжет популярных блогеров проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведения о частной жизни граждан, не распространять экстремистские материалы и указывать возрастные ограничения для пользователей. То есть приравняют топ-блогеров к журналистам с обязанностью соблюдать закон о СМИ и с необходимостью регистрации.

За нарушение этих требований предусмотрены штрафы в размере от 10 до 30 тысяч рублей для физических лиц и от 50 до 300 тысяч — для юридических. Повторное нарушение установленных правил в течение года приведет к увеличению штрафа до 30-50 тысяч рублей для физических лиц и до 300-500 тысяч рублей — для юридических. Допускается также административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.

Законопроект тут же вызвал достаточно противоречивые высказывания блогеров. Одни считают, что блог – это всего лишь выражение своей точки зрения, а закон сильно «попахивает» цензурой: данные поправки направлены, прежде всего, против политически активных, оппозиционно настроенных, а потому не угодных власти граждан и проектов. Инициаторы поправок в законы об информации с таким утверждением не согласны. Они считают, что самыми популярными блогерами сейчас являются деятели шоу-бизнеса.
Возмущает блогеров и то, что с приобретением обязанностей журналистов, их прав блогеры не получают. Удивительно, но в этом профильный комитет Совета Федерации по конституционному законодательству с блогерами согласен. Однако, рекомендовал СФ законопроект одобрить.

А вот председатель Совета по правам человека Михаил Федотов обратился накануне к сенаторам с предложением отклонить законопроект и доработать его. Михаил Федотов считает, что термины и формулировки законопроекта допускают двойное толкование, что затруднит его правоприменительную практику. И в этом руководителю СПЧ, фактически, никто возразить не может.

«В какой-то мере закон несет в себе здравое зерно. Если блогера читают тысячи человек, к нему, естественно, прислушиваются, его мнение имеет влияние, и он должен нести ответственность за свои публикации, — считает выборжец Сергей Конченко, владелец ника «Мистер Плиткин», у которого свыше 3000 подписчиков. – Другое дело, что закон должен быть хорошо проработанным. Для себя я никаких проблем с соблюдением данного закона не вижу. Мои подписчики – это клиенты моего магазина, а не массовые читатели. Кроме того, мои публикации я всегда соотношу с рамками права.»

Любопытно, но законодателей поддерживает достаточно большое количество блогеров, которые считают, что данные поправки – это полезное и практичное дело.

«Одним нововведения покажутся ужесточением, другим — наведением элементарного порядка. Но, листая журнал известного блогера, задумайтесь: почему, собственно, с рекламы, размещенной в своем ЖЖ, он не платит налоги? Или за что блогер вдруг «наехал» на гражданина, которого в жизни никогда не видел? Или сколько ему отстегнули за размещение в блоге соцопроса в канун выборов? Даю подсказку: как правило, за сотни тысяч рублей! Именно столько топы получают за каждый заказной пост. Естественно, что за свой кусок хлеба с маслом они будут биться. Ждите воплей и стенаний про «кровавый режим». Вот только имеет ли смысл нам, простым смертным блогерам, переживать за их «серый» заработок? Ведь это просто бизнес — ничего личного,» — пишет блогер под ником Ivan_ii.

«С нетерпением жду, когда блогеров обяжут считаться с законом. Во-первых, сегодня на страницах соцсетей широко представлена продукция, реклама которой в СМИ запрещена. Во-вторых, зачастую встречаются объявления о товарах и услугах с нарушением прав потребителей, и ответственность за это никто не несет. Вместе с тем, рекламная информация в тех же соцсетях распространяется по всем законам жанра массовой информации. И, в третьих, кто-то получает от этого доход. Думаю, не надо пояснять, что налогов с него никто не платит, — пояснил редакции ivbg.ri директор рекламно-информационного агентства «Верные Решения» Олег Черных.

Накануне Президент РФ Владимир Путин, выступая на первом Медиафоруме независимых региональных и местных СМИ в Петербурге также поддержал депутатскую инициативу, заявив, что «если какой-то человек имеет влияние на тысячи, на десятки тысяч, он по сути мало чем отличается от СМИ». Этим заявлением Президент не оставил никаких сомнений, что подпишет закон.

draw stock portfolios for girls
isabel marant shoes 200 ALDEN SHOES sale list

Dry as normal
chanel shoesPrada won the Council of fashion designers of America
Поделиться
Загрузка...