Виталий Петров о гран-при России, Формуле 1 и своей карьере

Поделиться
Виталий Петров с корреспондентом racetime.ru Владимиром Барсуковым

В субботу Виталий Петров встретился с  корреспондентом Racetime.ru Владимиром Барсуковым и поделился своими впечатлениями от конфигурации трассы в Сочи, на которой 5 октября следующего года пройдёт первый Гран-При России Формулы 1, а так же ответил на вопросы читателей портала. Наши коллеги любезно поделились с ivbg.ru этим эксклюзивным материалом. Итак…

Владимир Барсуков  —  Виталий, я вначале хотел спросить тебя, какие впечатления от Кубани, от Краснодарского края. Ты ведь в первый раз в Краснодарском крае?

Виталий Петров  —  От Сочи…

В.Б.  — Сочи это не сам Краснодарский край…, я имею в виду Краснодар…

В.П.  – Я там не был.

В.Б.  — А побывать было желание?

В.П. – Было, но, к сожалению, не было возможности.

В.Б. — А само впечатление от Сочи, впечатления о трассе?

В.П. – Я был здесь в Сочи в 2011 году, когда проходили заезды, тогда мероприятия проходили в центре города. Я помню, нам показали, вероятно, вот это же место, где только начиналась стройка. Тут тогда начинали строиться дороги.  Показывали, как завозили подъемники, вероятно для лыжных трасс.

В.Б. – Да, в то время здесь, в Имеретинской низменности, только начиналась стройка, тогда здесь ее только отсыпали.

В.П. – Да, сейчас мы видим уже очень много новых объектов в Сочи.  К Олимпиаде уже все практически построено.

В.Б. — Тебе ведь приходилось уже бывать на вновь построенных трассах, перед самым их открытием, перед Гран-При этих трасс.  Вот какое впечатление от увиденного, мы успеваем открытию, к объявленному времени?

В.П. – Мы разговаривали с Олегом Забарой  на эту тему, и он сказал, что даже в связи с изменением сроков проведения  ГП в Сочи и с перенесением их на 5-6 октября 2014 года, которые были объявлены вчера, мы вполне успеваем к этому сроку. Темпы строительства идут точно по графику.

В.Б. — Хотелось бы узнать от тебя, и это также будет интересно Вашим болельщикам, которых я представляю от имени сайта  «RaceTime.ru», в связи, с чем дата проведения ГП сдвинута на 5 октября? Это связано с тем, чтобы приблизить ГП к продолжающемуся летне-осеннему курортному сезону? Ведь этот год не показателен в этом отношении, у нас очень теплая здесь осень. Не ошиблись ли организаторы,  назначив дату проведения соревнований на конец осени?

В.П. — Почему они ошиблись?  Ведь сейчас с погодой трудно угадать, смотрите — то дождь, то град, то ураганы, то  вообще не понятно что.

В.Б. – Погода в этом году — это не показатель. А вот если бы ГП проводить в летние месяцы, то количество отдыхающих и желающих посетить гонки было бы значительно больше.

В.П. — У организаторов есть уже свои графики, окна, куда они могут вставить наш ГП в следующем году.  Но, возможно, в будущем,  эти даты сдвинутся. Я слышал такие разговоры.

В.Б.— Да, я слышал, что первоначально в датах фигурировал май месяц.

В.П. — К сожалению, конкретно я ничего не могу сказать по этому поводу, я  не вникал в эту проблему.

В.Б. — Хорошо, опустим этот вопрос. Вот вчера тебе  довелось проехать на «Ауди» по части новой трассы. В двух словах ты можешь сказать о качестве дорожного полотна?

В.П. — О качестве полотна говорить еще рано.  Ведь строители положили на этот участок только первый слой асфальта, второй слой еще не уложен. Это еще «черновой» набросок, так сказать. Самое главное, что кочек на этом покрытии нет и, похоже, что когда ее  доведут до требуемых кондиций, трасса будет нормальная.

В.Б. — Виталий, вчера ты  очень долго разговаривал с руководителем  команды Заубер —  Монишей Кальтенбор. Я выставил такую фотографию на нашем сайте «RaceTime.ru»,  и народ сразу начал выстраивать свои логические цепочки…

В.П. — Ну, во-первых, мы с ней толком не общались, мы просто пересеклись глазами друг с другом и поняли, что надо поздороваться. Я подошел  к ней и она вышла  ко мне на встречу, пожали друг другу руки и минут двадцать провели просто беседуя обо всем…  Я спросил у нее о ситуации в команде,  рассказал ей также, что держу связь с Формулой 1.

В.Б. – А было это каким-то знаком, или …

В.П. — Все что делается, все к лучшему. Почему бы и нет, нельзя ведь сказать, что это повредит мне…

В.Б. – Виталий, дай Бог, чтобы у тебя все получилось, мы за тебя переживаем. И у нас появился  такой вопрос: сколько тебе необходимо времени, чтобы вкатиться, сколько этапов потребуется, чтобы полноценно поехать, почувствовать заново себя  и машину одним целым? Нет ли у тебя такого чувства, что немного потерял в единении с машиной?

В.П. — Понимаете, здесь не в этом дело, потерял я или не потерял. Это будет чудом, если пилот, который приходит в команду в середине сезона, или в конце его, сможет быть рядом с теми, кто уже проехал половину сезона. Пилоты  проехали уже половину сезона, у них появился опыт, они почувствовали машину, резину, у каждого появились свои настройки и наработки. И вклиниваться в середине сезона — это очень рискованно и совсем не оправданно, не важно, кто это и с каким опытом. Конечно, каждый год в настройке машин что-то меняется. Но это не имеет значения, если ты начинаешь в команде новый сезон и буквально за одну две тестовые  практики уже можешь легко вкатиться. Тем более в следующем сезоне, когда начинает действовать новый регламент.

В.Б.—  Вот по новому регламенту ты  реально представляешь, что это будет за машина, или для всех это будет «темный лес»?

В.П. – Для всех «темным лесом» будет то, как себя будет вести новый мотор.

В.Б. — О ненадежности  мотора уже говорили, можешь ты  что-то сказать по этому поводу?

В.П. — Знаете,  ведь мы не работали вместе с мотористами, поэтому сейчас тяжело что-либо сказать.

В.Б. — Вот еще интересный вопрос, заданный «форумчанами»: Смог ли бы ты описать первые семь секунд гонки?

В.П. – Первые семь секунд гонки? Понимаете, все определяется в первых 3-4 секундах, когда  стартует машина и ты смотришь — либо ты начинаешь атаку, входя в зону атаки, либо начинаешь строить оборонительную позицию. В эти семь секунд твоя задача максимально быстро проехать по прямой, чтобы обогнать или найти малейшую «калитку», куда можно протиснуться для обгона и, в то же время, остаться неуязвимым для других гонщиков. Первые семь секунд…

В.Б. – А как ты настраиваешься на гонку?

В.П. – Я не думал об этом. Я не думал о старте. Перед каждым стартом мы составляли план моих действий в гонке. Я его внимательнейшим образом изучал и потом старался  реализовать в гонке.  Перед гонкой  нужно не думать об этом.  Нужно слушать музыку, чтобы отключиться от  всего, от лишней нагрузки.  Потому что все равно перед стартом невозможно угадать или предугадать,  как придется действовать на старте.

В.Б. — Виталий,  как бы ты  оценил весь свой предыдущий опыт выступления в Формуле 1, какие были трудности, что получалось и что не получалось и если можно по годам, 2010, 2011, 2012?  Как пришел в формулу, как освоился и как поехал… Вопрос с подвохом немного, вот когда Вы в 2012 году перешли в «Катерхэм», не «срубили» ли тебя на взлете… , когда ты уже действительно «заматерел» в Формуле?

В.П. —  Вначале в 2010-м, было сложно выжать из машины максимум, я  постоянно пытался ехать все быстрей в повороте, в  общем-то не имея опыта как выжать из машины больше скорости в поворотах и в торможениях, чтобы отыграть какие-то доли секунды, поэтому много ошибался и в результате очень часто вылетал с трассы и забывал немного о других вещах. В 2011 году  я начал  подниматься  в мастерстве, а  2012-й год  мне дал очень большой опыт, даже гораздо больший, чем предыдущий, потому что  в  моей команде был сильный напарник — Хейкки Ковалайнен. Он проработал  с командой уже 3 года и имел  большой  опыт обращения с машиной,  у которой было гораздо меньше прижимной силы и на которой было  гораздо  сложнее  бороться, чем на предыдущих. Ведь Лотус был совсем другой машиной, в  которой было много функций, помогающих пилоту на трассе. А Катерхэмом было немного сложнее управлять,  в нем было гораздо меньше этих функций, поэтому приходилось  работать в два раза больше  для того, чтобы понять саму машину и попытаться  правильно настроить ее, чтобы опережать Ковалайнена. Поэтому я считаю, что 2012 год дал мне не просто плюс, а гораздо больше плюсов в плане становления как  пилота и работы с инженерным составом команды, понимания решения технических вопросов.  Так что я не потерял ничего.  Знаете, бывает ведь такое, когда ты пересаживаешься в другую  ниже уровнем машину, ты думаешь, что теряя при этом в мастерстве из-за того,  что будет сложнее бороться на трассе. Но тут вышло все наоборот, приходилось бороться на трассе, возиться с машиной пытаясь сделать ее лучше, чтобы выигрывать у Хейкки…

В.Б. — Это так. Ведь именно благодаря этому многие болельщики научились работать с таймингом, вникать в технические особенности, и многому другому. (смех) Сейчас мы даже с трудом представляем себе, что на каком-то этапе вдруг «завис»  тайминг. И если можно так сказать  другими  словами  Виталий, то от более  опытного  партнера  можно  всегда чему-то  научится, да?

В.П. – Я не говорил о партнере здесь.

В.Б. — А если поговорить на эту тему. Есть ли  чему научиться друг у друга, или все-таки это два независящих друг от друга члена команды?

В.П. — Пилоты не помогают друг другу , «партнер» никогда не будет помогать тебе,  чтобы ты поехал быстрее. Это конкуренция.  Тут гораздо  важнее то, что   для тебя открыта телеметрия, где ты можешь смотреть, как он пилотирует машину. На телеметрии видны практически все его действия:  как он управляет газом, что он переключает в одном ли другом повороте.

В.Б. — Есть вопрос от болельщицы: «При смене болидов, при том обилии манипуляторов, которые на руле находятся,  изменяется и система манипуляций приборами на руле. Все ли они примерно одинаковы или приходится заучивать все заново и  в этом тоже какие-то сложности есть. Ведь эти манипуляции  надо выполнять на рефлекторном уровне.  И меняешь ли ты в гонке настройки машины?»

В.П. — Конечно, очень много меняется  настроек на машине  и иногда, если я не справляюсь с этими  функциями, я обращаюсь к команде и говорю им, что у меня такая вот ситуация.  Инженер дает мне советы, типа попробуй в 3 или 5 повороте  те или иные переключатели поставить в  определенное положение или газу побольше давать в какой-то момент. Это бывает каждый раз по-разному. И каждый руль приходится изучать  также.

В.Б. – Вот вчера было интересно наблюдать за Сергеем, когда он выехал первый раз на болиде. Ты ведь видел это. И как ты думаешь, получится  у него  или это от того, что было первое ощущение от «монстра» под тобой?

В.П. — Во-первых, трасса вчера была очень грязная, во-вторых,  для первого раза она была очень узкой. И конечно, Сергей очень сильно волновался и я это видел. Просто для тех, кто видел и понимает в гонках, там было все понятно. Он первый раз сел и чтобы не врезаться,  ему нужно было потихоньку эту машину осваивать. Он не знал, как она может себя повести, куда ее может дернуть и поэтому, я думаю,  он   все правильно сделал и старался не прыгнуть выше головы.

К беседе присоединился Олег Забара- заместитель генерального директора ОАО «Центр «Омега», отвечающий за организацию этапа Ф-1, который любезно согласился ответить на несколько вопросов:

Олег Забара с Владимиром Барсуковым

В.Б. Олег, Вам  вопрос от наших болельщиков.  Случайно ли выбран  октябрь для проведения ГП в Сочи?   Летом, было бы гораздо больше зрителей,  ведь сезон длится  в основном до средины октября.

О.З. – Изначально, когда  делался проект, и когда он пришел, датой  проведения соревнований  была   осень. И эта дата была закреплена контрактом.  И от меня уже было предложение, если это возможно и если это будет удобно для календаря Формулы 1, выбрать май. Объясню почему: потому, что это будут майские праздники, длинные выходные. Это будет начало сезона. И это будет сделано для того, чтобы раньше начать сезон.  В мае и световой день гораздо длиннее, это тоже имеет значение, ведь все привязано к  телевизионным трансляциям.

В.Б. – Олег, вы будете поддерживать фанатские группы? Есть группы, которые  хотели бы централизованно  выкупить билеты и организованно заехать на мероприятие?

О.З. — Конечно, мы всегда им   будем помогать, ведь это болельщики и мы для них работаем.

В.Б. — Виталий,  прошли слухи, что у тебя есть какой-то  контакт с командой. Прошли еще слухи в интервью с О.П. Косачено…

В.П. – Я про Косаченко уже ответил всем, что она, похоже, знает больше всех,  она знает, что у нас уже есть контракт на 25 млн. фунт., и главное, что она обо всем этом знает лучше,  чем мы.  У нас движется все, но еще пока не доходит до …

В.Б. — Наши читатели  пишут: «Пусть Виталий скажет, нам не надо подробностей, поедет или не поедет».

В.П. – Я вам скажу по-другому. У меня контракт лежит на столе, и если будет бумага с деньгами, нужно просто будет  поставить подпись, закрыть  его и все, через 30 минут появятся новости о том, что я подписал контракт. Вот и все.

В.Б. — Еще вопрос. А сумма контракта не разглашается?

В.П. — Сейчас все в трудном положении…

В.Б. — А вот команда «Русское Время» не собирается развиваться в сторону Формулы?

В.П.— Это у них надо спрашивать.

В.Б. — Олег, Виталий,  огромное спасибо за интересную беседу. Виталий, будем за тебя переживать и болеть. Ждем  тебя  на трассе.

 Автор текста и фото Владимир Барсуков

Фоторепортаж с трассы Гран-при России смотрите здесь.