Министерство юстиции зарегистрировало новые программы обучения водителей и требования к автошколам. Экзамены «по-новому» в ГИБДД начнут принимать, скорее всего, уже этой осенью, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу Минюста.
После долгих планирований и разговоров утверждены новые программы подготовки водителей. Они вступают в силу уже 11 августа. По данным статистики ГИБДД, около 16% аварий на дорогах происходит по вине водителей-новичков. И новые правила по замыслу призваны повысить качество подготовки начинающих водителей.
Основное нововведение, которое регламентирует приказ — этого появление программ обучения по семи новым категориям прав, вступившим в силу с 5 ноября прошлого года. Среди них категории М (скутеры и мопеды), B1 (квадроциклы и трициклы), А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см).
Получить права на категорию М можно с 16 лет, а граждане, которые уже имеют какую-либо открытую категорию прав, могут водить и мопеды.
Помимо этого новые программ предусматривают запрет на сдачу экзамена экстерном, возможность получения права управления автомобилем только с автоматической коробкой передач.
Согласно новым правилам обучения в автошколах, и утвержденных Министерством образования методик обучения все программы представляют собой определенные модули обучения. Продолжительность обучения на категорию B (легковые автомобили) увеличится со 106 до 134 часов теории и с 50 до 56 часов вождения (54 — для автомобиля с «автоматом»). В теоретическую подготовку вошли 36 часов практических занятий — оказание первой помощи, психологические практикумы. Продолжительность курса обучения составит 3-3,5 месяца, а стоимость, скорее всего, увеличится на 10-15%. Примечательно, что если Вы ранее прошли обучение базового модуля, получив права определенной категории, то для того, чтобы получить новую категорию Вам не надо будет проходить заново эту программу.
К автошколам отныне предъявляюся более жесткие требования, чем было раньше. Теперь автошкола должна существовать не только на бумаге. В соответствии с правилами лицензирования автошкол, отныне учебное заведение должно получать заключение в органах ГИБДД, о соответствие базы программам обучения. Теперь у автошкол должна быть определенная техническая база. К примеру, большая площадка для обучения водителей, определенные размеры классов в зависимости от количества обучаемых.
— Ну во всяком случае права на мопед — это уже хорошо. Да и ужесточение требований к площадкам тоже. Научиться что то водить на пятачке — невозможно. Поток станет меньше, обучение дольше, глядишь и реже будем сталкиваться с неумехами на дороге, — говорит выборжец Илья.
— Главное чтобы также ужесточили контроль за автошколами и прорехами в сдаче экзаменов, ну и конечно покупными правами, хотя мне кажется что спрос на все это только возрастет, как и цены на такие «услуги», — комментирует ivbg.ru Павел.
— Надеюсь, что данные нововведения повлияют на ситуацию на дороге. Старая система подготовки водителей имела множество недостатков. Ну нельзя подготовить полностью водителя за 2 месяца, как минимум морально. А на мопеды вообще лучше сажать с 18 лет, — сказал автолюбитель Денис.
Однако, что как будут учить в выборгских автошколах пока не очень понятно. Из достоверных источников ivbg.ru стало известно, что никаких регламентирующих документов в ГИБДД на данный момент не поступало. Поэтому городские школы пока будут учить «по-старому».
Увеличится ли качество подготовки водителей с нововведениями — покажет время. Остаётся надеяться, что нововведения благотворно повлияют на ситуацию на выборгских дорогах и число ДТП станет гораздо меньше.
integrated in way of life or a need with regard to pakistan
isabel marant sneakers Tampa Bay area store hours on Christmas Eve 2011
valentino outletTIFF Day 2 Best and Worst Dressed