Пешеходные переходы Выборга. Спасители или убийцы?

Поделиться

Повторяя путь развитых стран, города России вступили в полосу чрезмерной автомобилизации. Автомобиль «правит» городом. В сознании многих жителей закрепилось, что индивидуальный автомобиль – это комфорт, скорость, независимость, престиж и статус для его владельца. Однако ежегодно на дорогах России погибает около 30 тысяч человек, более 150 тысяч получают ранения. Приблизительно 50% от общего числа ДТП составляют наезды на пешеходов. Вот и результатом этих выходных в Выборге также стала трагедия, которая унесла жизнь молодой девушки. Конечно в данной ситуации большинство выборжцев осудило автомобилиста, но прежде чем обвинять, стоит обратить внимание и на само место происшествия.

Пешеходные переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения – как пешеходы, так и водители – очень часто совершают ошибки и просчеты. Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много. Рассмотрим основные:

Первая и самая главная причина ДТП по вине пешеходов – незнание многими пешеходами Правил дорожного движения и нежелание их выполнять. Так, согласно Правилам, пешеходы могут переходить проезжую часть только после того, как они определят расстояние до приближающегося транспортного средства и его скорость и убедится, что не создадут помех движению. Эти правило касается прежде всего перехода на нерегулируемых пешеходных переходах. Понятно, что безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, они подъедут к месту пересечения после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть. Зная, что скорость пешехода составляет около 1,2 м/с, двухполосную дорогу пешеход перейдет примерно за 6-8 сек. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в населенном пункте скоростью 60 км/ч. (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100 м. На практике пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 м. В лучшем случае слышит скрип тормозов.

—       Такого количества камикадзе, бесстрашно бросающихся под колеса на переходах не видел ни в одном другом городе. И везде аварии. Даже в Москве, можно проездить весь день и не встретить ни одной аварии. У вас же, чуть ли не через километр. Северный климат, приступ массового суицида или что? – удивляется выборжец Василий.

Вторая ошибка пешеходов – это невнимательность, неумение оценить ситуацию слева и справа, легкомыслие , когда пешеходы переходя дорогу, не убедившись в безопасности.

— Такое ощущение, что перед выходом на дорогу, как в игре, просто сохраняются, — говорит Александра.

Со стороны водителей наиболее распространённой является – нарушение пункта ПДД, предписывающего водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Далеко не все водители следуют этому предписанию Правил.

Ещё одна причина, когда водитель переезжает пешеходный переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед остановившемся у перехода транспортным средством. Как, правило это вызвано не умением правильно прогнозировать развития ситуации в местах повышенной опасности при ограниченном обзоре. А у того же «Разносола» или «Элефанта» нередко прямо перед «зеброй» стоят машины.

Большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде и не успевает вовремя среагировать. Что касается пешеходов, то им не всегда понятно, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно также, как делают это и днем. Надо сказать, что в Выборге с освещённостью переходов не очень хорошо, остаётся только надеятся, что вскоре начнут устанавливать пешеходные части дорог по новым стандартам, где свет будет установлен непосредственно над переходом.

Кстати сказать, днём, когда солнечные лучи слепят водителей, также сложно быстро отреагировать на резко выскочившего на дорогу пешехода.

Ещё одним пунктом можно назвать и то, что на той же Гагарина, от перекрёстка около 12 школы до новой стройки у стадиона «Авангард», можно насчитать 5 пешеходных переходов, при том, что расстояние всего 910 метров. Соответственно, водители только начинают набирать скорость, как надо тормозить снова, даже если скорость совсем не большая.

— Делают, лишь бы были. Ограничения скорости никакого нет. Разгоняйся — не хочу.
Дороги многополосные. Бедные пешеходы, ночью, наверно перебегают там, что бы мчащийся автомобиль их не сбил ненароком, — прокомментировала ivbg.ru Анастасия.

Чтобы избежать трагедий на дорогах города, ivbg.ru призывает участников дорожного движения проявить уважение на дороге, неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Не проявляйте равнодушия при нарушении ПДД детьми, объясните им правила безопасного поведения на дороге. Помните, что каждый нарушитель является потенциальным виновником или жертвой ДТП.