Выборгские школьники задумались: «Что важнее: любить или быть любимым?»

Поделиться

3 декабря выборгские школьники написали первый экзамен – сочинение по русскому языку. Отношения у педагогов к проведению этого экзамена оказались разными.

Выборгские одиннадцатиклассники сегодня, 3 декабря, написали выпускное сочинение по русскому языку. Впервые в российских учебных заведениях оно проводится в декабре. В этом году школьники смогли порассуждать на 5 интересных тем, которые стали известны только за 15 минут до экзамена:

  1. «Чем творчество Лермонтова может быть интересно читателю, по одному из произведений».
  2. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне», по творчеству советской поэтессы Юлии Друниной.
  3. «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс».
  4. «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»
  5. «Что важнее: любить или быть любимым?».

Основным критерием оценки будет не только размер сочинения, а оно должно включать не менее 250 слов, но и то, как раскрыта основная тема.

Отношение к итоговой работе у педагогов оказалось, как и ожидалось, не однозначным. Множество педагогов говорит о том, что детям тяжело подготовить себя психологически к тому, что экзамен проводится не в конце учебного года, как было раньше. Другие же наоборот уверяют, что большой перерыв между экзаменами даёт возможность школьникам лучше подготовиться.

Сочинение прошло в рабочем порядке. Дети были готовы, спокойны, организованны. В этом году очень хорошие темы. Конечно, любое изменение тяжело воспринимается ребенком. Я к подобным «переворотам» отношусь негативно. В декабре лучше было проводить пробный экзамен, а не основной. Но в этом экзамене есть и очень положительный момент: он мобилизует, настраивает на серьёзность, ребята начинают понимать, что до конца школы осталось не так много времени и пора всерьёз взяться за учёбу, — поделилась с журналистами ivbg.ru педагог, аудиторный организатор Елена Орлова.

Хорошо, что всё проходит своевременно. Детям необходимо рано или поздно готовится к сочинению. Возвращение этого типа экзамена очень хорошо. По крайней мере, дети начнут читать. Не читающая молодёжь – это беда. Когда перед тобой чистый лист бумаги и тебе нечего сказать – это показатель знаний. А сегодня мы получили результат. Пробный экзамен у нас прошёл хорошо. Итоговое сочинение даст нам возможность посмотреть, что наши дети повзрослели, что им есть что сказать. Работа была проведена огромная. Их готовили, инструктировали. Они готовы написать сочинение грамотно и правильно. А ЕГЭ есть ЕГЭ, мы к нему давно готовы, — директор МБОУ «СОШ № 12» Михаил Амиридзе.

Стоит уточнить, что получение «зачета» станет условием допуска к ЕГЭ. Также за сочинение могут быть начислены баллы, которые зачтутся школьнику при поступлении в вуз. Высшее учебное заведение по-своему усмотрению сможет оценить написанное сочинение и добавить к официальным итогам ЕГЭ абитуриента до десяти баллов. В правилах приема в вузы должен быть отдельный пункт, в котором должно говориться о такой возможности. Все сочинения будут отсканированы и занесены в базу данных, к которой вузы получат доступ во время приемной кампании летом. Школьники же узнают свой результат уже на следующей неделе. Те, кто получил незачет за сочинение, смогут пересдать 4 февраля.  а выпускники прошлыхлет , «завалившие» ЕГЭ, напишут сочинение 6 мая.

Текст: Наталья Ратникова