Эксклюзивное интервью с Виталием Петровым

Поделиться

Коллега ivbg.ru корреспондент Racetime.ru Владимир Барсуков побеседовал с первым российским гонщиком «Формулы 1» Виталием Петровым. В интервью Виталий подвел итоги гонки в Бахрейне, а также подробно остановился на ситуации в «Ред Булл» и других командах, вспомнил о DTM, где выступал в прошлом сезоне.

7af4f82c05908cb3b523c0a17f8811aaВладимир Барсуков — Здравствуй, Виталий! Огромное спасибо, что согласился дать интервью. С твоего позволения задам несколько вопросов, которые интересуют твоих фанатов и болельщиков. Мы договаривались с тобой поговорить сразу после встречи в Сочи. Но так получилось, что прошло много времени после сочинских мероприятий, и уже даже закончился очередной этап в Бахрейне. Что бы ты мог сказать нам по окончании этого этапа?

Виталий Петров – Я думаю, что гонка прошла отлично. До последнего на трассе была красивая борьба. Здесь мы увидели настоящую борьбу между командами «Мерседес» и «Феррари». Команда «Феррари» нашла возможности взвинтить свой темп и не дает расслабиться немецкой команде. Мы увидели, как в последней четверти гонки пилот «Феррари» Кими Райкконен на равных боролся с Ником Росбергом, заставив того ошибиться в этой ситуации и упустить вторую позицию в гонке. И это была великолепная борьба.

К сожалению, команда «Ред Булл» вновь не показала той скорости, на которую она надеялась…

Владимир Барсуков – Виталий, ты как искушенный в гонках пилот,  расскажи нам о ситуации, возникшей в команде «Ред Булл» и в частности о ситуации с Даниилом Квятом. То, что происходит с болидами команды ожидаемо, или это было неожиданностью для всех, в том числе и для команды?

Виталий Петров — Мы все видели, что начиная с тестов, у команды этот сезон начался неудачно. Трудно сказать, по каким причинам это происходит, возможно из-за проблем с мотором или проблем с самим болидом. Все понимают, что они просто проигрывают конкурентам в скорости. Я видел графику моделей болидов команд, которую предоставлял английский спортивный канал Sky Sports. На этой графике у команд «Мерседес» и «Феррари» скорости в конце длинной прямой были примерно равны, затем идет команда «Уильямс» и лишь за ними команды с моторами «Рено» и «Макларен» с моторами «Хонда». У команды есть проблемы, из-за которых не получается «чистого» уик-энда и у Даниила. Из-за поломок ему было довольно сложно на этом этапе. В квалификации он проиграл лидеру полторы секунды. Конечно, расстраиваться еще пока рано и нужно подождать еще пару этапов. Когда сложности с машиной случаются во время уик-энда, то в квалификации и гонке пилоту всегда сложнее выложится на все сто процентов.

Владимир Барсуков – Виталий, а не напоминает ли тебе нынешняя ситуация с Даниилом Квятом в команде «Ред Булл» ту, в которую ты попал придя в команду DTM Mercedes?

Виталий Петров – Нет, DTM и «Формула 1» — это совершенно разные серии и я бы не хотел сравнивать их. Такие ситуации были у меня в «Формуле 1», когда случались механические поломки болида или плохо работала тормозная система. Получалось, что ты на 100% полностью не можешь использовать время, которое отведено на тренировку и настройку машины, попробовать различные варианты входов в повороты. Всегда хочется, чтобы гоночный уик-энд прошел гладко, без проблем. У Даниила этот уик-энд прошел не совсем гладко из-за технических проблем, да и машине не хватает скорости. Коллектив команды это прекрасно понимает и не критикует пилотов. Ждем еще пару Гран-при, а потом, возможно, будем давать какие-то оценки.

Владимир Барсуков – Виталий, как ты считаешь, если «Ред Булл» так и будет ехать в этом сезоне…

Виталий Петров — Нет, мы же видим, что все работают. Видим как «Феррари» уже сделала большой шаг вперед, и я думаю, что команда «Ред Булл»  сделает все возможное, чтобы устранить имеющиеся у них проблемы и с болидами, и с моторами «Рено».

Владимир Барсуков – Как ты считаешь, Квят надолго пришел в «Ред Булл»?

Виталий Петров — На этот вопрос я не могу ответить, да и не хочу. Иногда ведь можно сделать всего одну ошибку и остаться на улице, а если будешь устраивать руководство команды, то можешь остаться в команде. На этот вопрос ответить трудно.

Владимир Барсуков — Виталий, ты нам можешь сказать что-нибудь о команде «Макларен»?

Виталий Петров — В Бахрейне уже стало очевидно, что они возвращаются в борьбу,  правда пока медленно, но проигрывать они стали гораздо меньше, чем на этапе в Мельбурне. Посмотрим, как дела у них пойдут дальше. Команда над этим упорно работает.

Владимир Барсуков — Интересно, а на сколько хватит терпения в команде у Фернандо Алонсо, как ты считаешь?

Виталий Петров — Думаю, что Фернандо будет работать вместе с командой над теми задачами, которые стоят перед командой.

Владимир Барсуков — Виталий, ты как гонщик «Формулы 1», расскажи нам об особенностях настройки болида на квалификацию и гонку. Нам бы хотелось услышать это из «первых рук» от непосредственного участника этого процесса.

Виталий Петров — Раньше можно было проводить какие-то манипуляции с болидом, то есть настраивать коробку, менять передаточное число в передачах, менять дифференциал. На квалификацию ставили более жесткую подвеску, чтобы машина была быстрее в поворотах, изменяли клиренс. Для гонки просвет между днищем и трассой увеличивали, из-за полных баков, ставили мягче подвеску, чтобы колеса меньше прокручивались на старте. То есть, очень много таких нюансов, которые будут интересны читателям.

Владимир Барсуков — Виталий, вспомним немного о серии DTM. В конце прошлого года ты говорил, что сезон проведенный в DTM, был едва ли не самым сложным в твоей карьере. Получилось так, что из всех команд, участвующих в этой серии, «Мерседес» оказался самой слабой командой. А как он будет выглядеть в этом сезоне, ведь ты принимал участие в становлении машины.

Виталий Петров — Я смотрю на результаты. В DTM своя политика. «Вчера» разрешили что-то делать с машиной команде «Ауди», а сегодня позволили это сделать с машиной команде «Мерседес». Мерседес опробовал некоторые новинки, которые разработал еще в прошлом сезоне. Их сейчас дорабатывают, и мы видим по результатам тестов, которые были, что болиды в гораздо лучшей форме, чем в прошлом сезоне. Но это все политическая игра — так в этой серии всегда было и будет. Команде в этом сезоне дали возможность довести машину до нужных характеристик и она будет выглядеть совершенно по-другому. Возможности команд постепенно уравнивают с той целью, чтобы технические характеристики трех основных производителей гоночных машин были примерно одинаковы.

Владимир Барсуков — Виталий, ты наверняка знаком с Паскалем Верляйном. Что ты нам о нем можешь рассказать. Что такого в нем нашло руководство команды «Мерседес», готовя его к «Формуле 1». Или, это был своеобразный поощрительный приз, когда ему давали возможность быть тест-пилотом?

Виталий Петров — Он просто молодой пилот, и я не увидел в нем чего-то такого сверхъестественного, той искры, которая есть в Хемилтоне, в Феттеле, в Райкконене. Мне кажется, что он и психологически немного слабоват как пилот. Хотя, возможно с возрастом, это к нему придет.

Владимир Барсуков – Виталий, на все те вопросы, которые меня просили тебе задать, я получил исчерпывающие ответы. Огромное тебе спасибо за интервью.

Автор: Владимир Барсуков

Текст: Виктор Кушнаренко

comments powered by HyperComments
Поделиться
Загрузка...