Владимир Цой: «Выборг проголосовал за авангардистов в Замке»

Поделиться

На этой неделе на сайте Ivyborg завершилось голосование на выбор самого показательного туристического символа города. Его итоги оказались неожиданными. Если первое место, как и предполагалось, голосовавшие отдали Выборгскому замку, то второе место занял новый стрит-арт объект в водах Выборгского залива – розовый велосипед-паук. О том, какое именно изображение будет использовано в логотипе создаваемого Выборгского музея-заповедника – в авторском блоге члена попечительского совета Замка Владимира Цоя.

Владимир Цой

Прошедшее голосование – это первая попытка привлечь широкую общественность к большой работе, которая развернется к середине осени. Выборгскому музею-заповеднику предстоит создать узнаваемый фирменный стиль, рассчитанный также и на европейскую аудиторию. Потенциальным гостям нужно продемонстрировать, что музей – это не только экспозиция в замке, но и полноценный туристический маршрут по средневековому городу. Участникам голосования предстояло ответить, какой именно символ является наиболее показательным для Выборга.

Если быть до конца откровенным, то мы ожидали большей отдачи от простых горожан. На момент подведения итогов 24 августа в голосовании приняли участие чуть более 500 человек. Впрочем, результаты оказались более чем неожиданными. Розовый велосипед, который мы включили в список чтобы оценить смелость аудитории, оказался на втором месте после Выборгского замка. Таким образом, розовый стрит-арт объект обогнал по количеству голосов и Часовую башню бывшего кафедрального собора, построенную в 16-м веке. И средневековый костел Святого Гиацинта. Так или иначе, для рабочей группы, которая сейчас занимается подготовительными мероприятиями, это позитивный знак. Это значит, что публика по меньшей мере готова видеть в средневековых стенах Выборгского замка выставки современного искусства и слушать музыкантов-авангардистов.

Фото: Полина Корнева

Еще один позитивный сигнал мы получили от экспертного сообщества. В отличие от рядовых горожан свое мнение по поводу символа нового выборгского музея высказали именитые архитекторы, почетные граждане Выборга и статусные общественные деятели. Мы основательно проанализируем все мнения, которые они озвучили. Например, версию о том, что главный туристический символ города должен быть графичным, а не фотографическим. И о том, что он может отображать несколько объектов – такой вариант тоже рассматривается.

В любом случае, в октябре, когда завершится процесс реорганизации музея, мы планируем устроить публичные слушания, куда будут приглашены все уважаемые выборгские общественники, музыканты, спортсмены, предприниматели. Все, кто работает в городе, и делает его значимым и привлекательным, в том числе и для туристов. На этой встрече хотелось бы услышать предложения о том, чего не хватает городу, как еще можно использовать его туристический потенциал.