Качеством коммунальных услуг довольны 84% россиян

Поделиться

Большая часть россиян (84%) удовлетворены качеством коммунальных услуг в своих домах, уровень жилищных услуг значительная часть наших соотечественников также характеризует положительно (60%), свидетельствуют результаты исследования НАФИ.

Большая часть россиян (84%) удовлетворены качеством коммунальных услуг в своих домах, а более половины из них (62%) оценивают работу коммунальщиков на хорошо и отлично. Среди проблем чаще всего называется водоснабжение (15%) и отопление (10%). Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) по заказу государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ, сообщает ИА REGNUM.

Уровень жилищных услуг большая часть опрошенных тоже характеризует положительно (60%), но  здесь же 35% респондентов ставят коммунальщикам оценки «плохо» и «очень плохо». В основном россиян не устраивает ремонт жилья. Они недовольны качеством текущего ремонта (31%) и капитального (47%).

У 53% наших соотечественников нет претензий к корректности расчетов платежей. Но 29% респондентов  все же приходилось сталкиваться с ошибками в расчетах, из них 59% думают, что цена услуг не соответствует качеству, а 43% не понимают, как рассчитывается сумма и не уверены в их точности.

В ходе опроса установлено, что расходы на ЖКУ большая часть россиян считает слишком высокими, в среднем они составляют 4 576 руб./мес ., что соответствует 17% от среднего заработка граждан (27 395 руб.).

Отмечено, что россияне поддержали инициативу введения штрафа за вмешательство в работу приборов учета (65%) и высказались против штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг (74%).

Опрос проведен 15−16 августа 2015 года. Опрошены 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.