Ремонт улицы Кривоносова: заказчик и подрядчик на грани судебных разбирательств

Поделиться

Очередная встреча с блогерами и общественниками Выборга, посвященная состоянию городских дорог, состоялась накануне в администрации Выборгского района ЛО. По традиции, руководство района отчиталось о состоянии дел с ремонтом дорог. Порадовать общественность оказалось особо нечем. Много вопросов как у общественников, так и у заказчиков остается к качеству уже произведенного ремонта и к срокам выполняемых сейчас работ.

Встреча главы администрации МО «Выборгский район» Геннадия Орлова с блогерами

На данный момент в Выборге три дороги – Ленинградский проспект, Малая гвардейская и Новая застава – проходят проверку в экспертных компаниях. Еще шесть – в состоянии ремонта, в стадии заключения договоров или ожидания экспертизы. На ремонт всех автодорог выделено порядка 131 миллионов рублей. Львиная доля этих средств из бюджета Выборгского района. При этом оплата работ по Леншоссе, Черноземной и Советской будет произведена в 2016 году.

— Существует у нас ряд замечаний по срокам работ. В том числе мы рассматриваем вопрос применения штрафных санкций, — заявил глава районной администрации Геннадий Орлов. — Наибольшую тревогу у нас вызывает судьба Леншоссе, договор на выполнение ремонта которой заблокирован из-за проверки УФАС. На носу ноябрь. А это дождь, снег, и качество работ будет вызывать множество сомнений. Кроме того, существует вероятность, что неосвоенные по софинансированию областные деньги на ремонт Леншоссе вернутся обратно в региональный бюджет и в 2016 году мы их можем уже не получить. В УФАС направлено уже два письма о скорейшей разблокировке электронной площадки. Надеемся, что ОСК, выигравшая аукцион, сможет приступить к работам на следующей неделе.

Такова на сегодняшний день оперативная информация.

У выборгских блогеров в адрес специалистов районной администрации, в первую очередь, поднакопился ряд вопросов относительно приемки работ по Ленинградскому проспекту. Во-первых, это стыки асфальтового полотна и брусчатки. Специалисты пояснили, что не существует технологий производства жестких стыков: брусчатка все равно будет «гулять», трещины в местах стыков все равно будут образовываться и периодически расширяться. Единственный выход – ежегодный «косметический» ремонт проблемных участков. Во-вторых, «провал» на пересечении Ленинградского проспекта и набережной 40-летия ВЛКСМ. Яма образовалась вследствие аварии на коммуникациях Водоканала. У Водоканала уже есть договоренность с ООО «Мивар» об асфальтировании этого участка. В-третьих, «странная» дырка на перекрестке у здания УМВД. Она оказалась технологическим отверстием к газовым коммуникациям. Сейчас технадзор готовит письмо газовщиками, с требованием оформить данное отверстие в соответствии с требованиями к дорожному покрытию. И самый главный вопрос – качество асфальта и произведенных работ.

— Я лично там находился, я сам все смотрел, мы все сделали очень даже хорошо, —  заявил исполнительный директор ООО «Мивар» Александр Мироян.

Насколько его слова справедливы – покажет экспертиза и будущая весна.

Ленинградский проспект. Пересечение с ул. Крепостной

Поднимался и вопрос по злосчастному Крепостному мосту. Напомним, ремонт дорожного покрытия Крепостного моста в прошлом году выполнил ООО «Мишель» некачественно, а с полгода назад новый директор компании, дабы исправить репутацию, обещал все переделать. Поскольку дело находилось в суде, «Мишель» не мог приступить к работам. Однако, сообщил Геннадий Орлов, поскольку с компанией подписана «мировая», до 30 сентября все работы по Крепостному мосту должны быть завершены.

Улица Кривоносова также оказалась в зоне повышенного интереса, что не удивительно: верхний слой асфальта здесь сняли месяц назад, на этом активные работы замерли.

— Если говорить о Кривоносова, мы на грани судебных разбирательств, как по качеству работ, так и по срокам, — сообщил Геннадий Орлов. – Две недели назад мы собирались на рабочее совещание и решили, вплоть до записи в протоколе, что до 18 сентября «ОСК» должна асфальт на Кривоносова закатать. И, поскольку эта же компания выиграла тендер, сразу же приступить к работам на Леншоссе. Не опасно ли доверять им Леншоссе? Так у нас выбора нет. Мы уже обсуждали с руководством компании перспективу найма субподрядных организаций для ускорения работ. Не хотелось бы доводить дело до расторжения договора, иначе 13 миллионов областных денег мы рискуем не освоить, и значить потерять вообще. Да и Леншоссе за зиму будет «убита» до такой степени, что стоимость работ в разы возрастет.

И еще один важный вид работ, который в этом году до сих пор не проведен – нанесение дорожной разметки. Как рассказал председатель комитета по ЖКХ Выборгского района Алексей Туркин, три предыдущих тендера на этот вид работ признаны не состоявшимися из-за отсутствия претендентов. Дело в том, что деньги на этот вид работ (3,5 млн.руб.) закладывались в бюджет минувшей осенью соответственно по прошлогодним ценам. Сейчас их стоимость серьезно возросла. Пришлось откорректировать техзадание, в частности изменить материалы (термопластик останется только на пешеходных переходах), и сейчас объявлен новый тендер, сообщил Алексей Туркин. На днях должно состояться рассмотрение заявок.