Мэр Лаппенранты рассказал о финском бизнесе без российских туристов

Поделиться

После скачков курса рубля россияне менее охотно едут в Суоми. Больше всего отток туристов отразился на юго-восточной Финляндии — этот регион из-за близости к границе ежегодно посещают несколько миллионов россиян.

Из-за снижения туристического потока едва не закрылась деревня Санты на севере страны, с октября из-за снижения спроса из Суоми перестанет летать Rynair — популярный среди россиян лоукостер.

Киммо Ярва, мэр города Лаппенранта, рассказал о том, что происходит с гостиницами и магазинами, как в регионе борются с кризисной ситуацией и как намерены привлекать туристов.

Почему туристов из России стало меньше

Число русских туристов сократилось на 40 %, и на это есть свои причины. Международная политическая атмосфера, санкции и прочие вопросы влияют несильно, главный фактор таких изменений — курс рубля.

В начале 2015 года к нам приезжало очень мало туристов. К апрелю ситуация нормализовалась и туристов стало примерно столько же, сколько и в прошлом году. Мы думали, что количество продолжит расти, но после апреля оно опять пошло на спад.

Однако в целом поток туристов не сильно упал. Если смотреть данные начиная с 2013 года, то количество туристов постепенно увеличивается, хоть и не наблюдается большого роста.

Изменилось и само поведение людей. Во время покупок россияне стали задумываться о стоимости вещей. Теперь больше покупают вещи подешевле и меньше. Опять же, сами путешествия стали короче.

Что происходит с бизнесом в Лаппенранте

Ситуация в сфере бизнеса немногим лучше. Например, магазины класса люкс рассчитаны скорее на покупателей из России, чем на местное население. Владельцу одного из таких торговых центров — «Гранд Орхидея» — из-за недостаточного спроса скоро придется закрывать свой бизнес.

Цены изменились в гостиничном бизнесе: там накрутка стала меньше. Думаю, это наблюдается и в магазинах. Теперь они соревнуются по ценам. Некоторые магазины поменяли свой ассортимент: все стараются угодить российским покупателям. Никто не хочет потерять свое место и все хотят иметь прибыль, несмотря ни на что.

Магазины класса люкс и обычные торговые центры с разнообразными товарами выбрали для себя разные стратегии и стараются справляться с ситуацией. Но трудностей больше, конечно, у бутиков. Чтобы оставаться на плаву, продавцы должны предлагать либо дешевые товары, либо очень высокого качества, либо те, что пользуются большой популярностью. Многие маленькие магазины из старых торговых центров переезжают в новые, где есть свободные места для торговых точек. Между торговыми центрами идет борьба, чтобы удержать свою постоянную аудиторию.

Тем не менее бизнес все равно продолжает развиваться. В 2013 году мы являлись самым быстроразвивающимся регионом. Рост замедлился, но мы хорошо справляемся, если сравнивать данные по всей стране. Мы стараемся в большей степени привлекать туристов своей природой и геоположением, а не магазинами.
Как финны решают вопрос с падением турпотока
В ближайшем будущем в нашем городе будет много нового. Мы собираемся застраивать центр, но делать это экологично. У нас будет новый городской кинотеатр, торговый центр, подземный паркинг. Мы будем стараться придумать и сделать окрестности более удобными и экологичными.

Мы стараемся в большей степени привлекать туристов своей природой и геоположением, а не магазинами. Нам необязательно иметь такие же предложения, какие есть в Петербурге или Париже. В здешних местах главное — тишина и покой, — сообщает paperpaper.ru