Выборгские рестораны ждут «египетские» деньги

Поделиться

На новогодние праздники рестораны и гостиницы ожидают увеличение спроса на свои услуги на 10–30%. Эти прогнозы строятся на основании опросов: россияне отказываются от поездок за рубеж на каникулах. Ожидает ли ресторанный бизнес Выборга приток гостей? Об этом ivbg.ru расспросил выборгских рестораторов.

В предстоящие новогодние каникулы спрос в заведениях общественного питания может возрасти на 10-20% по сравнению с прошлым годом, а заполняемость отелей — на 20-30%, считают «Известия». Россияне фактически не смогут поехать в столь популярные, но «закрытые» с недавних пор Турцию и Египет. Многие воздержатся и от поездок в Европу, как по причине последних терактов, так и в связи со стоимостью евро. По оценкам экспертов, эта ситуация может повлиять положительно на ресторанный бизнес и те отрасли, которые так или иначе связаны с внутренним туризмом и развлечениями.

Мы спросили у выборгских рестораторов, ожидают ли они увеличение количества посетителей в своих заведениях?

Управляющая рестораном «Рикотта» Юлия Лисовская посчитала, что нежелание многих россиян уехать на отдых за рубеж благотворно скажется на ресторанном бизнесе:

«Я думаю, невозможность россиян посетить самые популярные курорты скажется на ресторанном бизнесе положительно. В связи с последними ужасными событиями людям просто необходимо подбадривать себя, развлекать. Конечно, рестораны не смогут стать полной альтернативой поездке на море, но горожане всегда смогут приятно провести время у нас. Мы стараемся создавать для них праздничную атмосферу. Так, в «Каймоне» всю неделю до Нового года жителей города с детьми будет ждать настоящий Дед Мороз. Он будет дарить подарки детям за рассказанные стихи. Мы знаем, что в Выборге нет такого места, где можно пообщаться с Дедом Морозом, и решили сделать такой уголок у себя. Приглашаем всех прийти и приобщиться к атмосфере праздника».

Директор ресторана «Круглая башня» Ирина Денисенко считает, что ресторанный бизнес в большей мере зависит от платежеспособности жителей:

«Я не думаю, что это значительно скажется на ресторанном бизнесе. Если люди захотят поехать куда-то отдыхать, они смогут выбрать и другие страны, кроме Турции и Египта. На мой взгляд, вопрос «смогут ли жители Выборга поехать отдыхать» — скорее, вопрос финансов. В любом случае, мы  всегда будем рады увеличению количества посетителей нашего ресторана. Приходите к нам, мы всегда рады гостям в любое время года. И надеемся, что в любой экономической ситуации праздник останется праздником».

Дарья Назарова, начальник отдела продаж рекламы и PR МДЦ «Виктория» считает, что на вещи нужно смотреть реалистично:

«Мне кажется, у россиян такое настроение, что они не хотят так сильно, как раньше, ехать в Европу, чтобы кататься на лыжах или гулять по европейским городам — они лучше посидят дома. Уровень безопасности в Европе оставляет желать лучшего. Финансовые возможности также резко сократились даже по сравнению с прошлым годом, поэтому особо по ресторанам не погуляешь. Да и для рестораторов, скажу сразу, удержать цены в меню не просто, так как продукты дорожают. Конечно хотелось бы, чтобы вся ситуация сейчас сказалась положительно на ресторанном бизнесе, но давайте будем реалистами!»