Водители столкнулись с проблемой гарантийного обслуживания автомобилей GM

Поделиться

У владельцев автомобилей General Motors возникли проблемы с получением официального гарантийного обслуживания, сообщают «Известия». Это связано со сворачиванием бизнеса GM в России. Единственные дилеры Opel и Chevrolet уже закрылись в Мурманске, Иркутске, Тамбове, Липецке. В дальнейшем проблема может усугубиться.

Получить гарантийный ремонт автомобилей GM стало невозможно в некоторых регионах. Обладателям вышедшей из строя машины предлагают везти ее для гарантийной замены деталей за сотни километров в другие регионы, где есть пока еще работающие официальные сервисы GM. В дилерском сообществе отмечают, что подобная ситуация складывается ввиду ожидаемого разрыва сервисных отношений дилеров с уходящим из России американским концерном, который до сих пор распродает остатки автомобилей в России.

Единственные дилеры Opel и Chevrolet уже закрылись в Мурманске и Иркутске. Кроме того, официальные дилеры GM стали закрываться в некоторых городах в Центральной России.

— Нет гарантийного обслуживания в Тамбове и Липецке, местные дилеры прекратили с нами работу. Вы можете обратиться к ближайшим нашим дилерам в Воронеже и Борисоглебске, — сообщили на «горячей лини»и представительства General Motors в России.

Директор по связям с общественностью GM Россия и СНГ Сергей Лепнухов сказал «Известиям», что концерн пытается добиться продления взаимоотношений с дилерами в качестве официальных сервисных центров (только техническое и гарантийное обслуживание, продажа запчастей), но повлиять на тех, кто отказывается от этого предложения, они не могут.

Он также добавил, что никаких компенсаций в связи с доставкой автомобилей в сервисные центры других городов не предусмотрено. При том, что средняя цена на доставку авто эвакуатором — порядка 2,5 тыс. рублей плюс 25 рублей за километр по трассе. То есть доставка из Мурманска в Петербург может обойтись в сумму свыше 30 тыс. рублей. Юристы говорят, что это вопрос спорный, и рекомендуют провести независимую экспертизу неисправности перед отправкой поломанной машины в сервисный центр другого города.

— Доставку машины до дилера обязан компенсировать сам дилер, продавший автомобиль, или производитель, — говорит автомобильный адвокат Андрей Воронин и советует идти в суд. — В эту же претензию человек может включить затраты на питание и проживание в течение срока доставки. Соответствующие нормы закреплены в п. 7 ст. 18 закона «О защите прав потребителей».

Жители Выборга могут сталкиваться с похожими проблемами, выяснила редакция ivbg.ru. Как сообщили нам в автоцентре «Максима», гарантийный ремонт автомобилей Opel и Chevrolet у них и не осуществлялся:

— Автоцентр «Максима» не является официальным дилером Opel и Chevrolet. Следовательно, гарантийный ремонт данных автомобилей мы не производим. Но мы выполняем гарантийный и постгарантийный ремонт GM-АвтоВАЗ. В автоцентре все работы производятся, мы работаем без изменений.

Таким образом, автовладельцам Выборга, нуждающимся в гарантийном ремонте Opel и Chevrolet концерна GM, нужно будет ехать в Санкт-Петербург.