Выборгский шоппинг в шопе

Поделиться

Эксперты считают, что потребительский рынок России достиг дна: посещаемость торговых центров сократилась более чем на 20%, ритейлеров на 15%. Выборгские жители уверены — всё ещё хуже.

Фото: РИА Новости

По оценкам компании Watcom, за два последних года посещаемость торговых центров сократилась более чем на 20%, рынок продаж достиг дна. Из-за покупательской экономии владельцы торговых центров несут существенные потери — до 30% доходов по итогам прошлого года, сообщает Коммерсант.

Похожую ситуацию фиксируют и ритейлеры. По оценкам гендиректора Inventive Retail Group (Apple, Samsung, Sony, LEGO, Nike) Тихона Смыкова, за 2015 год трафик сократился на 15%. При этом некачественных продуктов на полках магазинов в 2016 году станет больше. Как утверждают эксперты, для производителей экономия на качестве — пока единственный способ сохранить цены на приемлемом для себя и потребителя уровне.

Мнения

Директор по развитию РА «Верные Решения» Сергей Будков: «В Выборге проходимость ТЦ снизилась на 20-30%%. Когда известна цель похода, то выборжец идет в соответствующий магазин (конкретной товарной группы), предпочитая обходить стороной ТЦ, так как там риск возникновения спонтанной покупки возрастает».

Светлана, жительница Выборгского района. «Раньше я чаще покупала вещи, особенно одежду, поддаваясь порыву, во время бесцельного шоппига. Сейчас стараюсь не разгуливать по торговым центрам, если есть возможность смотрю каталоги в интернете, звоню в магазин, уточняю наличие и приезжаю уже за конкретным товаром или иду в конкретный магазин. В продуктовых магазинах стараюсь покупать все строго по списку».

Людмила, жительница Выборга: «Наша семья стала реже ходить по ярмаркам и торговым центрам — больше выбираем в интернет-магазинах. Тем более, что там нет проблем с возвратом, а в выборгских ТЦ это большая проблема».

Директор РА «Верные Решения» Олег Черных: «Во-первых, если год назад, заходя в магазин за продуктами, я тратил, грубо говоря, 2-3 тыс. рублей и выходил с 3 сумками, то сейчас, потратив такие же деньги, выхожу с одной. Покупательская способность населения упала не на 30 %, как пишут различные исследовательские компании, а, по-моему мнению, в 2-3 раза.
Во-вторых, возможность покупать новые вещи также сократилась в 2-3 раза, а у категории населения с зарплатой от 10 до 20 тыс. руб в месяц, она пропала воообще. Если только не перейти на макароны с тушенкой. Но и тушенка подорожала! Так что, любители красиво одеваться, макароны и гречка вам в помощь».