Поделиться

В России вступил в силу обновленный Воздушный кодекс, в соответствии с которым все беспилотники тяжелее 250 граммов подлежат обязательной регистрации. Под эту категорию, по всей видимости, попадают как летательные аппараты, предназначенные для аэросъемки, так и обычные радиоуправляемые вертолеты и квадрокоптеры.

Об этом в среду, 30 марта, сообщили «Аргументы и Факты» со ссылкой на портал правовой информации. Теперь реестр беспилотных летательных аппаратов будет вести Росавиация. Все граждане и компании, ввозящие или производящие на территории РФ беспилотные гражданские воздушные суда, обязаны будут обратиться для регистрации и получения справки о постановке на учет в ФСБ.

Для того, чтобы зарегистрировать беспилотник, необходимо сообщить свое имя, телефон, адрес и ИНН. Также при регистрации указываются технические характеристики аппарата и ряд дополнительных данных о беспилотнике.

В новом Воздушном кодексе вводится термин «внешний пилот», обозначающий оператора беспилотника. Таким образом, кодекс фактически приравнивает владельцев любительских беспилотников и специалистов по аэросъемке к пилотам самолетов.

По всей видимости, теперь всем желающим приобрести или самостоятельно сделать беспилотный летательный аппарат, придется сначала задуматься, захотят ли они «возиться» с его регистрацией и идти в ФСБ. Такое изменение в законодательстве, по мнению редакции ivbg.ru, может существенно сократить количество владельцев БПЛА. Однако профессионалы, так или иначе причастные к управлению беспилотников, сказали  ivbg.ru, что такой закон необходим.

-Я считаю, что закон еще сырой, в нем многое неясно и недоработано. В частности, непонятно, как будет осуществляться контроль, ведь многие привозят беспилотники из-за границы, другие — покупают частями и сами собирают их. Безусловно, контроль должен быть, ведь раньше были единицы людей, имеющих квадрокоптеры, теперь их стало намного больше, — поделился с ivbg.ru фотограф и оператор Алексей Штергун и добавил, что, по его мнению, если человек захочет купить беспилотник, то все равно это сделает, несмотря ни на что.

Редакция также решила обратиться в широко известный в Выборге авиамодельный кружок. Один из его учителей, Евгений Рыльков, сказал нам, что про закон он знает, однако, где регистрировать беспилотники, пока не понятно. Особенно те БПЛА, которые мастерят сами дети.

Мы также связались с режиссером и основателем Art Brain Producrtion, занимающимся аэросъемкой.

— Что я могу сказать о законе? Он есть, а регистрировать, по факту, негде, — прокомментировал ivbg.ru режиссер. 

Отметим, вчера в сюжете «Вестей» появилась информация, что максимальная масса беспилотников, подлежащих регистрации, может быть увеличена до 5 кг. Как сообщили «Вести-Москва», новый закон вызвал настоящий переполох в рядах авиамоделистов, которым так никто и не смог разъяснить, где и кто должен выдавать нужные разрешения. В итоге депутаты решили пересмотреть минимальную массу беспилотников.

Таким образом, мы будем следить за развитием событий. Если принятый закон останется в силе, то, по мнению редакции ivbg.ru, не совсем понятно, что будет дальше, и как будет осуществляться контроль. Ведь радиоуправляемый вертолет – один из самых лучших подарков для наших мужчин. Но теперь любую модель свыше 250 граммов, как например, квадрокоптер радиоуправляемый Walkera Brushless Hoten X7, придется обязательно регистрировать.

Юлмарт