С ДТП на переездах собираются бороться пятитысячными штрафами

Поделиться

Для снижения аварийности на железной дороге экспертная группа «Российской общественной инициативы» предлагает повысить штраф за нарушение правил пересечения ж/д переездов с 1 до 5 тыс. руб. Однако в ГИБДД считают, что штрафами дела не решить, надо добиваться неотвратимости наказаний.

По данным РЖД, в 2010–2015 годах на железной дороге произошло 1520 ДТП. Так в апреле прошлого года на железнодорожном переезде в Глебычево Выборгского района Ленинградской области произошло столкновение автобуса с дизельным поездом, в результате чего погибли 4 человека и 13 причинен тяжкий вред здоровью.

Всего, в результате ДТП на железной дороге в 2010-2015 годах погибли 348 человек. Суммарный ущерб, нанесенный инфраструктуре РЖД от столкновений машин с поездами, составил около 1 млрд руб, пишет Ъ.

Сложившаяся ситуация в среду обсуждалась с министром по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова. В первую очередь предлагалось увеличить штраф за проезд через переезд на красный свет с 1 до 5 тыс. рублей.

Заместитель министра МВД Игорь Зубов уверен, что прямой связи между размером штрафа и динамикой правонарушений нет: например, после увеличения санкции в 2013 году (до 1 тыс. руб.) число нарушителей, наоборот, выросло с 94 тыс. до 99 тыс.

Гораздо важнее — обеспечить неотвратимость наказания,— отметил он.

Для этого МВД выступает за оснащение как можно большего числа переездов автоматическими камерами. Заместитель начальника ГИБДД Павел Бугаев также добавил:

— Надо анализировать причины, по которым водители нарушают. Основная — многокилометровые пробки. На многих переездах провалы, просадки грунта, в итоге теряется пропускная способность.

Кроме того, по его словам, большая часть переездов — двухполосные, их можно расширить.

Однако заместитель министра транспорта Николай Асаул назвал расширение переездов «неэффективным расходованием средств». По его словам, установка камеры стоит примерно 2–3 млн руб. Для решения проблемы финансирования Минтранс предлагает привлекать частных инвесторов на установку камер с расчетом, что возвращаться средства будут от поступивших штрафов. Так одна камера в Астраханской области за год собрала штрафов на 14 млн руб.

На заседании экспертной рабочей группы обсуждался и самый дорогостоящий способ решения проблемы — строительство путепроводов. В данный момент этим активно занимаются власти Московской области, однако, по мнению представителя профсоюза железнодорожников Николая Ефремкина, в целом по стране работа эта ведется «очень медленно».

По итогам заседания Михаил Абызов предложил разработать программу по улучшению безопасности железнодорожных переездов. В нее должна быть заложена возможность привлекать инвестиции в камеры и путепроводы с последующей организацией платного проезда. Что касается ужесточения штрафа, то было решено взять за основу поправки от Пензенской области (заксобрание Пензенской области внесло в Госдуму поправки к КоАП о штрафе в размере 10 тыс. руб.), доработать их и увеличить штраф до 5 тыс. руб. уже в текущую сессию.