Поделиться

Вера Сметанина: «До своих 34 лет я думала, что я сильная, со всем справлюсь, что нет для меня преград»

Как так получается, что милая и нежная девушка из Ашгабада, получившая медицинское образование, приехав в Выборг, открывает салон, специализирующийся на ремонте и отделке помещений, руководит строительными работами и создает проекты интерьеров? Разве может  совершенно очаровательная дама, не производящая впечатления жесткой бизнес-леди, справляться с такими «неженскими» делами? Вера Сметанина – яркий пример того, что такое возможно! 

Конечно же, первый вопрос касается всеми нами любимого Выборга.

— Вера, вы – выборжанка?

— Нет, я родилась в Туркмении, в Ашгабаде (тогда еще – Ашхабад). В Выборг я приехала 13 лет назад: так уж сложились обстоятельства… Я устроилась работать бухгалтером и поступила в Северо-Западную академию государственной службы (она тогда так называлась). Там же, в вузе, я познакомилась со своим будущим мужем. Он учился со мной в одной группе.

— И как все случилось?

— Не сразу… На первом курсе обычно к одногруппникам не присматриваются. А Петя еще и выглядел очень серьезным – мы с подружками даже думали, что он женат и у него 18 детей в придачу J.  Вышло так, что офис, в котором я работала, находился в доме, где жил Петя. И вот иду я однажды из офиса и смотрю – он идет с сахаром… Я спрашиваю: «Куда идешь? На кофе пригласи что ли, раз сахар есть…». J А он отвечает: «Давай как-нибудь в другой раз». Ну, что делать, если дали «от ворот поворот»… Но Петя появился спустя пару дней с оригинальным предложением! Спросил, умею ли я водить автомобиль! Я «за рулем» ездить не умела, и он предложил меня научить. Я согласилась. Он где-то неделю учил меня водить машину, а через две недели я к нему уже переехала.

 — И как ваш будущий муж показал себя в качестве инструктора? Часто мужчины очень нервничают…

— Нет, Петя абсолютно не нервничал, был спокоен, нервной была, наверное, я… J У него как-то все сразу получилось. После этого я еще год откаталась без «прав», а потом все-таки получила водительское удостоверение…

— А как дальше отношения развивались?

— В общем, мы так и учились вместе, вместе прогуливали пары…  А через полгода обвенчались! Почему-то решили, что штамп в паспорте нам не нужен… Расписались еще через полгода по настоянию родителей, но фамилию я оставила свою, потому что не люблю бумажную волокиту. Хотя у мужа фамилия красивая – Марков. И он надо мной подтрунивает: «Ты, наверное, со мной хочешь развестись, раз фамилию не берешь».=)

Когда мы окончили институт, и пришло время как-то определяться с дальнейшей деятельностью. Понятно было, что нужно что-то делать, как-то шевелиться и я поехала в Питер учиться на флориста, потом на дизайнера интерьера… И мы начали работать, потихоньку пошли проекты: начали строить, ремонтировать. Вначале работа была сложная, потому что у нас в Выборге это было в новинку: людям было страшно доверить кому-то такое серьезное дело, как ремонт. У нас же все привыкли, что «разводят» везде и как только можно. А мы были молодыми предпринимателями, офиса тогда у нас еще не было, встречи проводили в ресторанах и кафе… Только потом появились первые ноутбуки… А пять лет назад открылся наш салон «Черное и Белое». Мы все сделали для того , что бы наши клиенты были в курсе последних новинок  в мире дизайна  и строительства и не мучили себя  утомительными поездками по Санкт-Петербургу в поиске  отделочных материалов , мебели и сантехники.

— Помимо дизайнерской деятельности, что еще может делать женщина в строительной компании?

— Женщина в строительной компании может делать все! Функций много: начиная от зарождения самого проекта, общения с клиентами и даже строителями. Я считаю, что строители – это особая каста людей, своеобразные люди, но мы научились понимать друг друга.

— И как воспринимают женщину-начальника?

— Нормально. Хотя кто-то не любит, а кому-то это нравится… Сначала мы пробовали «встречи на стройках» в такой веселой форме проводить, но это очень расслабляло работников. Поэтому – только жесткий контроль! J

— А муж что делает?

— Муж мне очень помогает! Петя ведет стройку, все контролирует: он специалист в технике, в электрике, в сантехнике, то есть по техническим моментам, в которых не очень разбираюсь я. Мне, если честно, подобными вещами просто не хочется засорять мой нежный мозг. J Это лишняя информация, которая мне не нужна – я давно развила такие «заместительные» функции в своей голове. У меня ведь вообще первое образование – медицинское! После этого – образование в СЗАГСе (экономический менеджмент), а потом меня потянуло к прекрасному… Все помнить невозможно, а если я еще и номера резьбы в сантехнике буду учить – это будет перебор.

— А вот про медицинское образование – не хотелось при переезде в Выборг работать по профессии?

— Нет. Я закончила училище с красным дипломом, все мне пророчили великое медицинское будущее… Я проработала 2 года по специальности в Ашхабаде, но мое сердце не выдержало – медик, по-моему, должен быть жестким, циничным, не пропускать  через себя боль и страдания. Я не такой человек, поэтому решила, что «это» не мое. Хотя иногда я об этом жалею. У нас сейчас такая медицина – понимаешь, что никто тебя не вылечит, кроме тебя самого. Могу друзьям что-то подсказать, если, например, живот заболел, или ребенок болеет… Но не более. А год назад у меня серьезно заболела мама. Я поняла, что мне и знаний не хватает, и сил, чтобы все это пережить. До своих 34 лет я думала, что я сильная, со всем справлюсь, что нет для меня преград. Но когда заболела мама, я поняла, что не владею собой, мне больно и тяжело и я ничего не могу с этим сделать, ничем не могу помочь. Это тяжелый крест, который мы несли всей семьей целый год… В декабре мамы не стало… С подобным не справиться чисто психологически, ведь ты думаешь, что ты – взрослая девочка и родители уже не должны тебя учить… Родителей я перевезла в Выборг 8 лет назад… И вот мамы не стало, а у меня постоянно чувство, что надо кому-то позвонить, что-то рассказать, поделиться… А рассказать некому. Год был очень сложным, но надо учиться жить дальше.

— А как папа все это пережил?

— Папа до сих пор все тяжело переживает, ведь они были 35 лет вместе. У нас всегда была идеальная семья. Я никогда не слышала, чтобы родители ругались, спорили… Мама была в семье главной: она никогда не кричала, была спокойной, но умудрялась направить папу в нужное русло. Они для меня – большой пример. И когда мы только начали работать вместе с мужем, друзья удивлялись, как мы можем 24 часа проводить вместе – и жить, и работать… Предлагали друг от друга иногда отдыхать или хотя бы купить вторую машину, чтобы ездить отдельно. Мы попробовали, но в этом нет никакого смысла, потому что друг без друга у нас ничего не получается. Конечно, первое время было тяжело – мы друг друга «грызли», сводили с ума, потому что его было «слишком много в моей жизни», а меня – в его. А теперь у нас даже все друзья только общие! И всегда – только вместе! У нас большая компания, с которой мы ездим в отпуск 2 раза в год. Это – необходимость, иначе – невозможно. Последняя поездка была на Кипр – ужаснее места я не видела… А вообще хочется иногда уйти в декрет, но работа меня не отпускает…

— Вы планируете ребенка или он уже есть?

— Мы с мужем живем вместе уже 10 лет, но у нас все нет времени, чтобы завести ребенка. В квартире отведено место под «детскую», но она пока ждет, когда в ней кто-то появится. Все время мы уделяем работе – мы со своими клиентами «носимся» как с детьми… J Ведь человек, который находится в «состоянии ремонта», получает, можно сказать, психологическую травму, и мы помогаем это пережить. И многие клиенты становятся нашими друзьями, с которыми мы встречаемся, отмечаем дни рождения, совместные праздники.

— А кто вас встречает дома? Есть какое-нибудь животное?

— Нас встречает котик по имени Федор. Абсолютно беспородный, найденный 7 лет назад моей подругой. Мы честно верили, что он – шотландский вислоухий, причем, женского пола! J Потом оказалось, что это – простая русская дворовая, да еще и мальчик! Когда обнаружилось, что у Фроси мужские гениталии, Фрося стала Федей. Он у нас – король всего, он «рулит» в доме, все – для Феди.

— Мужчины обычно кошек не очень любят…

— Нет, муж для кота – авторитет! Меня можно поцарапать, укусить, а с Петей у них любовь.

— А как вы проводите свободное время в Выборге?

— Весело! Раньше у нас была очень активная общественная жизнь: мы ходили по ресторанам, встречались почти каждый день с друзьями, гуляли, посещали все выборгские заведения… Сейчас мы «одомашнились» — ходим друг к другу в гости. Чаще всего гости у нас. Мы купили просторную квартиру, принимаем хлебосольно, добродушно. Каждую пятницу-субботу вечеринки устраиваем. У многих друзей появились дети и теперь и дети к нам приходят…

Вообще, любим веселиться: у нас куча разных париков, очков, костюмов… Когда едем отдыхать, это все берем с собой, устраиваем «шоу» — поем, танцуем… Моя младшая сестра живет в Москве, и когда приезжает сюда, развлекается, устраивает праздники. 2 года назад на Новый год решили, что будет костюмированная вечеринка, нарядились «слонами», «тиграми», «феями», «красными шапочками»…J В таком виде поехали в кафе «Экстрим» на пляже, там нас приняли за артистов, просили сфотографироваться…

Так получилось, что в нашей компании нет так называемой «золотой молодежи» — все, что у нас есть, заработано самостоятельно. У всех уже есть определенное положение в обществе, и всего этого добились сами. Я очень уважаю это в людях, и я благодарна своим родителям за то, что они меня выпустили в эту жизнь, дав возможность самореализоваться.