Из-за внедорожного тюнинга выборжцы могут лишиться авто

Поделиться

В последнее время обладателей «джипов» в Выборге взволновало то, что сотрудники ГИБДД стали уделять пристальное внимание автомобилям с «переделками». Причем, под последнее определение подпадает очень многое, в том числе установка кенгурятников, лебедки и даже широких внедорожных покрышек.

Как сообщает auto.mail.ru, формально внесение всевозможных изменений в конструкцию автомобиля считается нарушением (а это фактически все, за исключением установки ковриков в салон и прочей мелочи). И в КоАП даже предусмотрено наказание — 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). Однако до сих пор в ГИБДД почти не обращали внимания на подобные переделки. А они ведь могли касаться не только «кенгурятников» — водители грузовиков наращивали борта своих машин, что позволяло перевозить на 10-20 тонн больше груза (при этом об усилении тормозной системы никто не заботился), переделывали автобусы, чтобы в них влезало как можно больше людей, и так далее.

И вроде бы все верно — опасных машин на дорогах быть не должно. Именно поэтому к владельцам автомобилей, которые имеют изменения в конструкции, начали применять не только штраф, но и п.7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД. А это грозит получением специального предписания об устранении нарушения (никакой эвакуации и штрафстоянки быть не может — последнее предусмотрено только если есть проблемы с тормозной или рулевой системой). Не устранили? Тогда машину могут снять с регистрации, и она фактически превратится в кусок железа! Да-да, какой-нибудь «Крузак» с кенгурятником может остаться без номеров!

Разумеется, подобные действия ГИБДД вызвали волну недовольства со стороны водителей. В том числе и выборгских. Ведь, как пояснил ivbg.ru джипер Эдуард, иногда тюнинг оправдан необходимостью.

— Тюнинг автомобиля необходим, если он эксплуатируется в сложных условиях. К тому же, иногда сложно понять, является ли переделка нарушением или нет. Например, в некоторых автосалонах спокойно продают уже переделанные машины, без регистрации изменений. Человек, не зная, может изначально купить такой автомобиль. Но, могу сказать, пока что сотрудники Госавтоинспекции относятся лояльно, ни меня, ни моих знакомых не штрафовали, — рассказал Эдуард. 

Именно эта непонятная грань между опасной переделкой и необходимостью в сложных дорожных условиях и вызывает вопросы. Ведь чаще всего разумные водители не делают ничего из того, что может повлечь неприятные последствия.

— Даже я подпадаю под эту категорию, — посетовал ivbg.ru опытный водитель Олег Подкладов. — У меня колёса на 2 размера больше. Но мне, как человеку, живущему за городом на даче, где грейдер проходит 2 раза в год, и в Южняке, в районе, где пожизненные ямы вокруг моего дома с «пол-колеса» и по другому не объехать — такие колёса фактически необходимость. Да, я не гоняю — (машина тяжёлая, особо и не разгонишь), поэтому угрозы от меня нет и в динамике движения даже устойчивее себя машина ведёт на таких колёсах, и тормозит резче если вдруг критичная ситуация.

Таким образом, любителям внедорожного тюнинга остается лишь надеяться на понятливость сотрудников ГИБДД и непредвзятость. Или же согласовывать с ними все проделанные изменения. Действительно, если проверка подтвердит соответствие ТС требованиям безопасности, то вы и дальше сможете спокойно эксплуатировать свое авто. Только вот на практике легализовать изменения достаточно сложно.