Поделиться

Существует  такое мнение, что на Руси есть мужчины. И зачастую эти мужчины играют во что-то до глубокой старости. Байкеры, например, играют в Братство. Кто-то играет по выходным, кто-то в свободное время, кто-то ушел так глубоко, что живет этой игрой.

Для обывателя, политика, социолога, менеджера или бизнесмена-предпринимателя слово «байкер» звучит весьма безобидно. А что, собрались любители мотоциклов в компанию и получился «Мотоклуб». Приятно общаться, есть с кем вместе прокатиться на мотоцикле, собрать близких по интересам и провести мероприятие. Или просто приехать пообщаться после нудного офиса. И, конечно, клёво обозначить свою компанию чем-то общим, мол мы вместе – у нас есть имя. Это для многих интересно, приятно и увлекательно. Кто-то в этом действительно находит друзей, кто-то общение, кто-то и любовь. И понятие Братства скорее сродни «сообществу».

Так кто они – выборгские любители мотоциклов? Чем они живут? Чтобы это узнать, мы приехали в маленькое, одноэтажное здание на улице Рубежной, где вот уже 4 года живет Выборгский клуб любителей мототехники. Кстати, здание было заново покрашено 2 года назад, и с тех пор ни один из любителей граффити не вывел на его стенах ни единой буквы!

Олег: Виктор, а давайте начнем с банального вопроса! Скажите, чем вы отличаетесь от других жителей России?

Виктор Дергунов:  Байкеры – самая организованная часть населения. Могу доказать!  Например, по вот такой команде (хлопает в ладони),  в прошлом году, 7 мая в Питере, на Невском  собралось  11 тысяч мотоциклов. Из Выборга выехало 10, хотя мы запросто могли послать и 100 человек, ведь в Выборге 4 клуба.

Представляете, 11 тысяч нормальных, трезвых, адекватных людей. И ни единой аварии! Это сила, причем сила дисциплинированная, управляемая. Если честно, не знаю, есть ли еще подобная сила в нашей стране (кроме армии, конечно). Обратите внимание на нашего Президента, которому очень импонирует  байкерское движение! Вот как-то так.

О.: Как родилась идея создания вашего клуба?

ВД.: Если честно, то все очень просто и обыденно. Мы хотели создать для наших детей место, где собираются настоящие мужчины. И, думаю, нам это удалось.

Екатерина Никитина:  С чего все началось? Когда?

ВД.: С одной стороны, в августе нашему клубу официально исполнится  4 года. Когда мы организовывались, другие выборгские клубы даже вызвали нас на серьезный разговор, хотели узнать, почему мы ездим без разрешения (в байкерской среде принято входить в структуру клубов, получать разрешения на открытия филиалов, и вообще, существует жесткая субординация и подчинение). Встретились мы тогда на городском пляже, стоим, разговариваем. И я просто спрашиваю одного молодого человека: «А где ты был в 1974 году, в апреле месяце?».

Он, конечно, растерялся, так как  пытался подсчитать, родился он тогда или нет. А мы уже тогда, в 70-е годы, были байкерами. Просто в Советском Союзе это называлось «мотоциклист». Нас было где-то 30-40 человек, мы дружили между собой, многие занимались мотокроссом. И знаете, как клево было, когда наша колонна ехала по Выборгу. Первый мотоцикл ехал уже по Рыночной площади, а хвост колоны еще только въезжал на Крепостной мост.

ЕН.: То есть, неофициальной датой рождения можно считать 1974 год? Но тогда вашему клубу уже 39 лет?

ВД.: Да! Сейчас мы просто выросли, стали относиться ко всему серьезнее. Да  и техника стала значительно дороже. Самый дорогой наш мотоцикл стоит более 1 200 000 рублей. Человек на нем съездил в Португалию, искупался и вернулся обратно. Когда он с женой ездил в отпуск, она летела самолетом, а он добирался до Сочи на мотоцикле. И, представляешь, они почти одновременно приезжают (смеется).

Существуют разные убеждения и верования, существуют различные взгляды на мир, и эти традиции передаются из поколения в поколение. А что мы своим детям оставим? Ведь русские, в наше время, совсем разучились дружить. Только палки в колеса друг другу ставят все время. Вот, моему младшему Денису сейчас 7 лет. Он с четырех  лет уже ездит на квадроцикле, с пяти  – на кроссовом мотоцикле. И когда он приходит в клуб, с ним по-взрослому здороваются, уважительно с ним общаются и все ему говорят, что он свой человек. Ему всегда будет, куда прийти.

Мы придерживаемся здорового образа жизни. Мы ездим по улице и многие ребята, которые нас видят, загораются желанием быть частью нашего движения. К сожалению, не у всех есть финансовая возможность, но таких ребят мы просто принимаем в клуб. Они участвуют в разных мероприятиях. Кстати, все мы — люди семейные – с детьми, с женами. Нас в клубе 23 человека, со всеми членами семей получается около 80 человек. Вот такое у нас братство!

О.: Расскажи немного об идеологии. У нас в Выборге несколько клубов. Чем вы отличаетесь от других?

ВД.: Скажу сразу, что мы уважаем все байк-движения. Все люди, которые ездят на двух колесах, они уже сами по себе близки между собой. Мы не стали себя называть байкерским клубом. Мы себя называем «Клуб любителей мототехники». Мы хотим показать, что у нормального семейного человека может быть подобное хобби. Мы не ходим в коже и с цепями, хотя тоже очень уважаем таких людей и очень дружим с ними, а они принимают нас, как равных. Но мы, все-таки, больше тяготим к спорту. У нас ребята занимаются профессиональным мотокроссом. Каждая такая машина стоит около 400 000 рублей,  а ее еще нужно заправлять, чинить… Одежда и экипировка тоже стоят не дешево. Наша идеология – здоровый образ жизни, безопасная езда и наша дружба.

ЕН.: А как же «Ангелы Ада»? Вы же понимаете, что есть и другая идеология байкерского движения, связанная с отрицанием законов?

ВД.: Мы «Клуб любителей мототехники». Мы так и называемся, потому что для нас техника стоит на первом месте, а не политика. Есть в Выборге такая девушка — байкерша,  у нее прозвище «Ведьма». Так вот, она официально зарегистрировала свой клуб у «Ночных волков». Мы с ней тоже дружим. Ее клуб проводит мероприятия «Руины» в Высоцке, куда нас тоже приглашают. Там собирается около 200 человек из разных клубов. Там царит только позитив, никогда не было такого, чтобы началась драка или что-то большее… Люди просто собираются, чтобы общаться. А что касается нарушителей общественного порядка… Так они есть везде, в любом слое нашего общества. Я бы даже сказал больше, что среди нас их практически нет!

О.: Что такое мотоцикл лично для вас?

ВД.: Прежде всего – вид отдыха. Мы же все жутко устаем от повседневной жизни, проблем и всего остального… Вот были у меня проблемы с мотором (Виктор улыбается и показывает на свое сердце). Поехали к врачу, в санаторий. Как только сказал ему, что я байкер, он даже таблеток не стал мне выписывать. Я просто 10 дней отсыпался, пил минеральную воду и принимал минеральные ванны. Все само пришло в норму. А врач сказал, что просто нужно немного больше уделять внимания отдыху, кататься и на мотоцикле, и проводить время с семьей и детьми. Вот и весь рецепт!  Времени, конечно, не много, но на выходных потратить часа 4, чтобы доехать до Кронштадта и по дамбе шарахнуть – за милую душу. Это же вам не машина, где печка, кондиционер и т.д. Здесь спасает только одежда. Как говорят, для байкера нет плохой погоды, нужна только хорошая экипировка.

Мы пропагандируем безопасную езду. У нас за этот год ни один мотоциклист не свалился. Идем мы в колонне, человек 30. И представьте, что случится, если кто-то в первых рядах упадет…  Ни одного ДТП или травмы не случилось.

ЕН.: Ну а каковы ваши отношения с владельцами четырехколесной техники? С автомобилистами?

ВД.: Знаете, мы уже наработали кое-какой полезный опыт общения. Каждую весну мы проводим разные акции… Выезжаем с ГАИ, ездим по школам, рассказываем о правилах безопасного движения, показываем, кто мы такие и во что одеты… Ведь это только в клубе мы Гриха, Витек, Ромка… А Ромка может быть большим начальником, например в ГБДД. У нас в клубе все равны, здесь все не так, как за его пределами. Нас на дороге никто не боится, мы всегда ездим красиво и хамством не занимаемся.  Даже останавливаемся, чтобы фотографироваться с прохожими. Все нам машут, сигналят. Сплошной позитив.

О.: И не бывает такого, чтобы сознательно подрезали?

ВД.: Бывало, но случайно. Один раз Мишу даже сотрудники ГИБДД подрезали:). Он ехал со своей женой и Светогорска, они едва ушли от столкновения, но это была чистая случайность. А так, чтобы специально кто-то пытался обидеть, ни разу не было.

О.: Как вы относитесь к людям, которые носятся по городу на спортивных байках?

ВД.: Очень плохо. Мне их жалко. Есть такой анекдот: «Почему мужики на чоперах не знакомятся со спартачами? – Да мы не успеваем с ними знакомиться, они завтра будут другие». Черный юмор, к сожалению, но это так… Их же никто не учит кататься. Они сразу берут байк с объемом двигателя 1,5 литра. Представьте, как такой движок несет мотоцикл. Он начинает дергать ручку, а там ход газа всего 4см, разгоняет движок до 7000 оборотов за считанные доли секунды. У него и жизнь такая же короткая получается, на 4cм. Он еще не знает машину, не понимает, как ее в вираж положить, а уже несется по городу между машинами, причем в шортах, без шлема, без перчаток… Вот представьте: летит шмель по своим шмелиным делам, и вы в него врезаетесь, скорее всего он вас еще и ужалить успеет, помимо всего… Это же 100% падение с байка, и мне не надо рассказывать, что будет.

В уставе нашего клуба четко прописано, что экипировка обязательна. Ну и кроме этого у нас есть люди, которые научат ездить на мотоцикле так, как надо. Хоть на заднем, хоть на переднем колесе, как угодно. Но мы научим, а не посадим вас на «машину смерти».

Сейчас в Выборге практически не осталось специалистов, которые грамотно обучают правильной езде на мотоцикле. Ведь прежде, чем выехать на дорогу, надо до автоматизма довести простые элементы, вроде восьмерочки.

О.: Но ведь, при большом количестве спортбайков в Европе, там травматизм намного меньше чем в России…

ВД.: В Европе люди думают по-другому. В Финляндии, например, очень развиты байкерские движения. Здесь все построено на дисциплине и четком соблюдении ПДД. Если там стоит ограничение скорости 80, то ты засыпаешь, но будешь ехать 80. У нас же помимо отсутствия дисциплины, просто нет дорог…

Можно проехать от Хельсинки до границы и от Выборга до Питера. Все сразу становится ясно. Наша дорога больше на кладбище похожа. Венки скоро на каждом столбе будут висеть.

О.: Может в этом виновата культура вождения россиян?

ВД.: Согласен, но качество дорог на это влияет, безусловно. Помню своего отца, который был водителем автобуса. Так он совершенно спокойно шел 90 км в час по тем старым дорогам через Стрельцово и Первомайское, а на автобусе даже гидроусилителя не было. А сейчас дорога новая, но 3 полосы. На такой дороге всегда будет опасно. Неужели нельзя было сделать 4 полосы, чтобы никто не выскакивал на встречку при обгоне? Зато мы ставим ограничение автобусу с детьми 60 км, который на такой дороге заранее создает аварийную ситуацию. Ну не бред ли?

ЕН.: А как семья относится к твоему хобби?

ВД.: Очень положительно. Младший со своей техникой, дочка, ей скоро 16, мечтает о мотоцикле, для нее уже легкий, 250 кубов, есть. Жена с дочкой все время соревнуются, кто поедет со мной. Дочка чаще выигрывает. Это потому, что хорошо учится (смеется)
ЕН.: Когда открытие нового сезона?

ВД.: Сначала поедем на открытие в Питере.Очень эффектно там все смотрится. Невский полностью перекрывают. В прошлом году наша колонна шла  54 минуты. В этому году однозначно поедем, пока не знаю, каким составом, приглашаем соседние клубы. Сами откроемся немножко позже, когда будет потеплее. Мы любим выезжать с палатками, 15-17 мая, скорее всего.

О.: Ну и, наконец, ваши пожелания выборгским водителям.

ВД.: 23 февраля будет проходить традиционный мотокросс на Интендантской горе….

ЕН.: Кстати, у меня 23 февраля день рождения…

ВД.: Тогда, Катя, вперед, к нам! У нас там будет самовар, шашлыки. Приглашаем тебя и всех желающих. И еще очень радует, что в мотоспорт пошла новая волна. Еще недавно этот вид спорта просто умирал. Но в этот раз участников будет очень много! Только в нашем клубе 5 кроссовых мотоциклов. А еще будут Карелия, Всеволожск, Санкт-Петербург и даже клубы  из Финляндии. Приходите.

Удачи Вам, ребята и девушки, и шершавой дороги!