Туроператоры России почти полностью отказываются от продажи горящих туров, объясняя это тем, что спрос на них практически упал.
People&CountriesТуроператоры, стремясь в кризис минимизировать риски, почти полностью отказались от продажи горящих туров — путевок, предполагающих значительную скидку при бронировании за несколько дней до вылета. Если раньше на них приходилось до 20% продаж, то теперь речь идет о единичных случаях, сообщает «Коммерсант».
Этот факт подтверждает представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов. По его словам, если до 2014 года на горящие туры приходилось около 15% продаж, то теперь их практически нет.
— Соответствующие запросы от клиентов остались, но подобрать по ним что-нибудь почти невозможно: стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, сейчас оказывается на 30-40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот, — поясняет он.
Игорь Блинов называет в числе причин исчезновения горячих туров меняющиеся правила игры на рынке.
— Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы, — объясняет он.
Эксперт предполагает, что теперь понятие «горящие туры» несет в себе скорее маркетинговую нагрузку. Директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова тоже связывает отказ от формата с оптимизацией полетных программ туроператоров и их гарантий по покупке мест.
— Сейчас «гореть» могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств. И чтобы вернуть ему часть суммы, оператор или агенты могут перепродать эту путевку как горящую,— объясняет она.