Гарантийный “ремонт” дорог Выборга

Поделиться

Гарантийный “ремонт” дорог города Выборга.

Этот текст написан администрацией группы «Дороги Выборга» для просвещения жителей города. Мы очень надеемся на то, что нас читают представители администрации города, подрядных организаций и (как сказали недавно) даже иногда сам губернатор Ленинградской области.

Каждую весну жители Выборга приходят в ужас от состояния дорог, где асфальт очень часто уплывает вместе со снегом. Каждый год администрация города в ответ успокаивает всех и говорит, что с наступлением теплого времени года будет проведен ямочный, капитальный и гарантийный ремонт дорог и все будет хорошо. После этого лето-осень дороги города кое-как стоят и после зимы цикл повторяется.

Сразу стоит оговориться, что выделяемых на дороги денег Выборгу катастрофически не хватает, так как, к сожалению, наш город является городом муниципального значения, а это значит, что большую часть своих накоплений он отдает в бюджеты вышестоящих уровней, получая назад только некоторый процент от переданного. Однако по нашему мнению, даже имеющимися деньгами можно гораздо более грамотно распоряжаться. Но этому мешает несколько факторов, о которых ниже.

Давайте бегло пробежимся по видам ремонтных работ, остановившись подробно на теме данной статьи, а именно гарантийном ремонте. Каждый год ответственные подразделения администрации составляют план улиц города, согласно которому планируется фронт ремонтных работ на сезон и тип таких ремонтных работ (про временный ремонт холодным асфальтом зимой тут писать не будем):

  • Ремонт верхнего покрытия целиком или капитальный ремонт : как правило городу в год хватает денег на ремонт от 3 до 6 улиц целиком, с заменой верхнего слоя асфальта, иногда коммуникаций, иногда и частичной или полной заменой подушки. Стоит отметить, что полный капитальный ремонт улицы с переделкой и основания и полной заменой коммуникаций и верхнего покрытия в несколько слоев стоит очень дорого и город может себе позволить в лучше случае сделать так одну две улицы. Гарантия на такие работы составляет 5 лет (однако о ней мы поговорим чуть позже)
  • Ямочный ремонт представляет собой локальные ремонтные работы на улицах, которые еще могут простоять какое-то время. Очень важно отметить, что ямочный ремонт, несмотря на свою “локальность” должен происходить по определенной технологии: с вырезом карт, обеспыливаеним, осушением, трамбовкой смеси катком и тд. Очень часто мы можем видеть, что подрядчик откровенно нарушает технологию производства работ, пользуясь отсутствием контроля со стороны администрации. В этом случае очень сильно помогает фото и видео фиксация таких “ремонтных” работ со стороны жителей и их тиражирование в  социальных сетях. В этом случае, как правило, такие работы заставляют переделывать или не оплачивают их. Гарантия на ямочный ремонт – 1 год
  • Гарантийный ремонт дорог города (главная тема статьи) – в идеале и согласно контрактам между администрацией города и подрядчиком ремонт по гарантии должен осуществляться на протяжении всего гарантийного срока (5 лет) по всем технологиям дорожных работ (указаны выше). То есть в теории жители города могут вообще забыть про проблемы на дорогах, которые были отремонтированы не более 5 лет назад. Однако это только теория.

Переходим к главной проблеме. Подрядчик делает дорогу и у него ее принимает заказчик (администрация города) только после прохождения технической экспертизы покрытия и работ. То есть подрядчик получает весь объем денег за работы сразу по принятию, оставляя за собой гарантийные обязательства. Эти гарантийные обязательства предполагают, что в случае каких либо проблем с покрытием подрядчиком за свой счет и независимо от сезона осуществляет ремонт  в течение кратчайшее возможного срока. Хорошо звучит? Хорошо.

А теперь посмотрим по факт на улицах:

  • улица Гагарина от Круговой и до Приморской – сделана 2 года назад, имеет хронические проблемы с ямочностью около «Гдыни». Швы не проливаются, дорога медленно расползается по швам, ямы увеличиваются. Иногда приезжают непонятные личности, которые высыпают с машин кучу песка вперемешку с битумом (они его видимо считают нормальной асфальтной смесью) и ногами это все притоптывают. Естественно никаких технологий ремонта при этом не соблюдается
  • Улица Большая Каменная от Леншоссе до здания Новой таможни: здесь вообще уникальный случай. Такое чувство, что дорогу как сделали, так на нее все и забили. Ямы размером с колесо
  • Крепостной мост – был сделан со всеми мыслимыми нарушениями технологий, не оплачен и на след год переделан. Как мы видим по ямам на нем, число и размер которых увеличивается – сделан, видимо с таким же “качеством”. Как приняли – непонятно
  • Приморская улица – уникальный пример улицы, которая простояла почти весь свой гарантийный срок. При этом самое интересное, что в ее нынешнем состоянии ее надо переделывать целиком, но до конца лета она на гарантии. Есть мнение, что подрядчик просто не будет ничего делать. Интересно, пересилит ли себя Администрация города и начнет ли наконец-то заставлять подрядчиков работать?

  • Леншоссе делалось с нарушением всех сроков в ноябре 2015 года компанией ОСК (авторами партизанского ремонта в снег на Данилова). Тогда они всех уверяли, что добавляют в смесь специальную присадку, позволяющую работать в небольшой минус. Как мы видим по ямам и расползающимся швам – кто то явно соврал.
  • Набережная от рынка до моста – без комментариев. Яркий пример пофигизма подрядчиков и полной импотенции ответственных лиц администрации
  • Сухова, Кутузова, ряд мелких улиц – никто никаких ремонтом и поддержанием дороги не занимается.
  • Часть Приморской от ВСЗ до перекрестка с Гагарина – тупо расползается по швам, которые никто никогда не обслуживал и не проливал после получения денег по контракту

Почему так происходит? по нашему мнению так происходит в связи с тем, что некоторые сотрудники в администрации города крайне формально (если не сказать больше) относятся к своим обязанностям по контролю обязательств подрядчиков. Они лениво переписываются с подрядчиками, которые так же лениво обещают им, что когда-нибудь в будущем все будет отремонтировано. В итоге время идет, ничего не происходит, дороги разрушаются, наступает зима и далее по новой. И никто не виноват. Как иначе объяснить тот факт, что каждый год все новые контракты на ремонт достаются подрядчикам, которые не занимаются гарантийным обслуживанием уже отремонтированных дорог, откровенно игнорируют все письма администрации и еще имеет наглость судиться о том, что им за халтуру иногда не платят. Ведь даже банальная регулярная проливка швов и устранение мелких ямок на ранней стадии может существенно снизить дальнейший износ дороги. Запрет на участие в торгах также может очень неплохо мотивировать подрядчиков исполнять свои гарантийные обязательства, но ничего этого не происходит. На наш взгляд то говорит о некомпетентности ответственных за дороги лиц в администрации города (особенно после их смены), и может служить поводом для обращений в контрольные органы с просьбой о проверке исполнения должностным лицом своих обязанностей. 

Администрация группы  внимательно следит за происходящим с дорогами города. Теплое время года уже близко и апрель-май 2017 года покажет, как ответственные сотрудники администрации заставят подрядчиков работать, особенно по вышеуказанным улицам. Если же такой работы не будет – делайте выводы. А мы подскажем, куда писать официальные обращения и что в них должно быть. Может быть, хоть областные власти обратят тогда внимание на некомпетентность отдельных товарищей. Сейчас это очень просто и делается буквально в “два клика”. Давайте все таки совместно сделаем дороги Выборга хоть чуть-чуть лучше.