Исследователи: тысячи объектов инфраструктуры в России никому не принадлежат

Поделиться

Почти 90% процентов кладбищ и 20% дорог в России не имеют владельцев. Подобные цифры приводит фонд «Хамовники» основываясь на собственных исследованиях

Активисты фонда провели исследование в 59 субъектах страны и выяснили, что многие объекты социальной инфраструктуры содержат местные власть, но по документам прав на них не имеют.

Придомовые проезды, железнодорожные переезды, мосты, водопроводы, водонапорные башни, водозаборы и даже газораспределительные сети — ничьи. Они есть, они работают, но никому не принадлежат. По стране таких примеров масса, утверждают авторы исследования.

Особенно тяжелым процессом является переоформление инфраструктуры, принадлежащей Миноборны. Во-первых, это бюрократически тяжело. Во-вторых, зачастую ведомство игнорирует запросы муниципалитетов.

Отметим, что в Ленобласти тяжбы с Министерством не редки. В Выборге находятся здания бывшей военно-морской части , в Гатчине – центральный архив Минобороны, а в Сертолово – Дом Культуры. Губернатор региона выказывал своё недовольство в этом вопросе, не результатов до сих пор нет.  

Например, участок, на котором стоит водонапорная башня, государственный, или принадлежит Минобороны, а сама башня ничья, но содержать её необходимо. Местные власти выделить средства на прямую не могут – это нецелевое расходование бюджета. В этом случае приходится прибегать к незамысловатым схемам.

Председатель фонда «Хамовники» Ольга Моляренко, преподаватель НИУ ВШЭ, утверждает, что в этом случае привлекаются деньги предпринимателей, или устраиваются принудительные субботники. Однако сведения о такого рода «приёмах» чиновники никогда не подтверждают

«Приходится муниципалитетам как-то выкручиваться: привлекать предпринимателей и просить их о своего рода «социальной ответственности», привлекать местное население на разного рода субботники, например, по содержанию кладбищ, просить это же население скидываться, просить предприятия выделять трудовые ресурсы, оказывать даже иногда юридическую поддержку муниципалитетов. В крайнем случае, конечно, приходится завуалированно проводить целевое расходование бюджетных средств, например, выделять на статьи, связанные с благоустройством, а на самом деле тратить именно на те объекты, которые нуждаются в ремонте», — рассказала Ольга Моляренко.