Британские учёные нашли способ существенно продлить жизнь человека

Для этого, согласно мнению британских биологов, нужно озаботиться не только искоренением вредных привычек, но обратить внимание на лишние килограммы и уровень образования – каждый год в университете продлевает жизнь ещё на год, сообщает РИА Новости.

Необычная взаимосвязь между продолжительностью жизни, ожирением и образованием была обнаружена британскими биологами – об этом они рассказали в своем исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications.

«Мы пытались понять, как различные привычки и стиль жизни влияют на долгожительство человека. Как оказалось, выкуривание пачки сигарет каждый день снижает продолжительность жизни на семь лет, а потеря килограмма жира продлит ее примерно на два месяца», — заявил Питер Джоши из университета Эдинбурга (Шотландия).

На продолжительность жизни влияют не только вредные привычки, но и диета, образование, уровень депрессии и масса других факторов, напрямую не связанных с работой организма, развитием болезней и процессом дряхления тела в старости. В том числе особенно любопытно, что влияет на продолжительность жизни и уровень образования людей – один год учебы продлевает жизнь человека примерно на год. Ученые связывают это с тем, что высшее образование помогает людям правильнее питаться и иметь меньше вредных склонностей, чем у представителей рабочих слоев населения. Так что фразу «век живи – век учись» теперь можно воспринимать и чуточку буквально.

Стоит также отметить, что относительно недавно были открыты определенные гены, отвечающие за предрасположенность к алкоголизму, рисковому поведению, шизофрении и другим вещам, которые напрямую связаны и с продолжительностью жизни, и с поведением людей. Однако обладатели «плохих генов» не всегда становятся шизофрениками, алкоголиками и далее по списку, что заставляет биологов, генетиков и других ученых ожесточенно спорить о том, что на самом деле связывает эти факторы, гены и сроки жизни человека.

Дальнейший анализ этих факторов, как надеются авторы статьи, поможет ученым и политикам найти оптимальные способы продления жизни и трудоспособности стремительно стареющего населения Земли.