Велодорожка «Иматра — Светогорск» за €2 млн появится в Ленобласти к 2021 году

Поделиться

Как стало известно “Ъ”, до конца августа АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» объявит конкурс на разработку подходов к развитию велосипедного сообщения в приграничных регионах. Проект включает, в том числе, строительство велодорожки «Иматра — Светогорск» в Ленобласти. Его общая стоимость — €2 млн

По данным администрации Светогорска, границу на велосипеде с российской стороны проходят несколько тысяч человек в год. Всего за 2017 год зафиксировано около 34 тыс. пересечений границы на велосипеде. Эксперты считают, что главный выгодоприобретатель проекта — это финский персонал светогорского целлюлозно-бумажного комбината (ЦБК) ЗАО «Интернешнл Пейпер» (входит в американскую International Paper).

Велосипедную трассу, связывающую приграничные города Светогорск и Иматра, расстояние между которыми всего 5 км, собирались открыть еще в 2019 году, потом в документах АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» фигурировал срок — 2020 год, сейчас реализовать проект планируют к 2021 году. Как пояснили в дирекции, задержка была связана с длительным сроком сертификации программы «Россия — Юго-Восточная Финляндия», в рамках которой софинансируется велотрасса. В начале августа президент РФ Владимир Путин утвердил финансирование и реализацию программы приграничного сотрудничества. Общий объем финансирования программы — €72,3 млн (50% — средства ЕС, а другая половина одинаково разделена между госфинансированием Финляндии и России).

Из них около €2 млн направлено на развитие велосипедного транспорта между Россией и Финляндией. При этом €1,6 млн — это грантовые средства программы, еще около €400 тыс. в 2019 году направят Минтранс и правительство Ленобласти. После конкурсных процедур на НИР пройдут аукционы на проектирование и строительство велодорожки «Иматра — Светогорск» протяженностью 4 км и определятся подрядчики проекта, сообщили «Ъ» в дирекции. При этом половину бюджета потратят на собственно инфраструктуру, а другая половина (около €1 млн) будет направлена на популяризацию велодвижения: проведение велопробега, организацию семинаров по безопасности движения, социальную рекламу, подготовку полиграфии.