weather 5.6°
$ 81.36
94.20

Главная / Новости / За клевету в интернете придется заплатить до 200 тысяч рублей

За клевету в интернете придется заплатить до 200 тысяч рублей

В Госдуме 18 сентября во втором чтении были приняты поправки в законодательство, предусматривающие наказание за неисполнение решения суда по статьям о клевете, защите чести и достоинства. Физическому лицу грозит штраф от 5 до 20 тысяч рублей, юридическому – от 50 до 200 тысяч.

За клевету в интернете придется заплатить до 200 тысяч рублей
Фото: opravdaem.ru

Как объясняет один из авторов законопроекта – депутат Сергей Боярский – сейчас сложилась неприятная ситуация. Суд может постановить, что опубликованные в Интернете сведения клевета, а владелец сайта все равно не удаляет их из общего доступа.

Поправки предполагают,что владельцы сайтов за неудаление подобной информации будут нести наказание. Физическому лицу грозит штраф от 5 до 20 тысяч рублей, юридическому – от 50 до 200 тысяч. За повторное нарушение могут и посадить на срок до одного года.

- Но наша главная задача — заставить ответчика, признанного виновным в распространении незаконных или недостоверных сведений, удалить их или дать опровержение, а не наказать его. Поэтому выбран достаточно мягкий подход. Сначала мы пытаемся вразумить ответчика административными методами, а в случае злостного повтора по одному и тому же судебному прецеденту, когда человек будет уклоняться и продолжать распространять информацию, наступает ответственность уголовная, - прокомментировал законопроект Сергей Боярский 

Лишение свободы в данном случае – это крайняя мера и она может быть применена только если автор клеветы упорствует в своем решении не удалять информацию.

Уже завтра, 20 сентября предложенные изменения могут быть утверждены  окончательно.

Две трети россиянок покупали что-то, вдохновляясь онлайн-контентом

Ко Всемирному дню шопинга ВКонтакте и проект Леди Mail провели исследование о том, как россиянки совершают покупки под влиянием онлайн-контента. Опрос более 1 500 женщин старше 18 лет показал: две трети признались, что покупали товары, вдохновившись видеообзорами, подборками или прямыми эфирами.

Чаще всего таким образом приобретают одежду, обувь и аксессуары – 38%, бьюти-товары – 24%, товары для дома и дачи – 18%.

Для трети участниц решающим фактором становится честность контента, где рассказывают не только о плюсах, но и о минусах товара. 31% важно, чтобы информацию давал эксперт, а 27% обращают внимание на визуальную привлекательность публикации.

Наиболее «продающим» форматом 21% россиянок назвали тематические видеообзоры. Для 18% убедительнее текстовые посты и обзоры, а 11% признались, что решаются на покупку после красивых фото товара.

При этом 64% женщин нравится идея совершать покупки прямо в соцсетях. Главным преимуществом они считают экономию времени – 41%, а также возможность находить новые идеи для шопинга – 36%.

Половина опрошенных заявили, что готовы купить вещь из контента любого автора, если публикация вызывает эмоции, а 28% предпочитают товары от известных брендов.

×
Самое интересное – у нас в ТГ. Подписывайтесь
подписка в телеграм Подписаться