Новые автомобильные номера появятся в России: кого коснутся изменения и как это скажется на штрафах

Поделиться

Новые регистрационные знаки для особого транспорта появятся в России уже в 2019 году. Примерить новые номера на себя смогут японские иномарки с правым рулем и мотоциклы. Эксперты считают, что штрафов станет в разы больше. Редакция ivbg.ru рассказывает кому придется сменить номер и как это поможет вычислять нарушителей ПДД

Для кого вводят новые номера?

Новые регистрационные знаки предназначены для японских иномарок, старых американских автомобилей и мотоциклов. Такой транспорт ввозили в России до 2008 года, когда были приняты заградительные пошлины. Уже в следующем году новыми номера обзаведутся даже мопеды и квадроциклы. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Вам будет интересно
Новые автомобильные номера появятся в России: кого коснутся изменения и как это скажется на штрафах Японские иномарки, штрафы, Россия, Новые номера, Ленинградская область, гибдд
Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому из положения о ГИБДД изымается право снимать с автомобилей регистрационные знаки в...
17.09.2018 1170

Главный редактор автомобильного портала «За Рулем» Артем Саруханов считает, что проблема с номерными знаками уже утратила свою актуальность. Однако новые меры лишними не будут.

«Проблема несоответствия площадок под номерные знаки с российскими табличками у ряда иностранных производителей, например, японских, к настоящему времени утратила остроту. Импорт сокращается, а автокомпании, работающие в России, придерживаются отечественных стандартов, — рассказал главный редактор портала «За рулем» Артур Саруханов. — С другой стороны, такие машины в значительном количестве присутствуют в автопарке, и почему бы действительно не сделать всем удобно. В соседней Белоруссии давным-давно решили эту ничтожную проблему, а у нас столько лет тянули».

Сколько таких машин в России сегодня?

На начало 2018 года в нашей стране насчитывалось более 4 млн японских иномарок. Это 8,2% от всего российского автопарка, что естественно немало. Если верить данным статистического центра «Автостат», то большинство японских иномарок — легковушки — почти 3,5 млн. Однако есть и 500 тыс. единиц коммерческой техники и 100 тыс. грузовиков.

Артем Саруханов предполагает, что введение новых знаков может быть связано с увеличением наружных камер фиксаций ДТП.

«Наверное, все видели, что российские номера на нестандартных транспортных средствах установлены где попало. Их зачастую гнут, вешают туда, где нет подсветки, или не по центру кузова, а с краю где-нибудь. Это мешает распознаванию номеров камерами. Функционал средств видеонаблюдения расширяется — они выписывают штрафы за все большее количество нарушений, так что можно предположить, что новые знаки ввели для обеспечения уверенного распознавания всех машин», — сказал Артем Саруханов.

Сколько камер видеофиксаций ДТП в России?

Камеры получили широкое распространение в России в 2008 году, когда чиновники внесли изменения в кодекс об административных правонарушениях. Именно 10 лет назад штрафовать водителей «научились» «технические средства, имеющие функции фото- и видеофиксации», а не только инспекторы ГИБДД. И если раньше камеры фиксировали лишь превышение скоростного режима, то сегодня они штрафуют примерно за 20 нарушений: от выезд за стоп-линию до проезд на запрещающий сигнал светофора.

В прошлом году камеры зарегистрировали около 83 млн нарушений. Это на 20 млн нарушений больше, чем в 2016 году. Об этом рассказала пресс-служба Госавтоинспекции. Это составляет 79% от общего числа вынесенных постановлений. Число камер также увеличивается: сегодня работают свыше 9000 стационарных и 3800 передвижных комплексов.