Около половины машин скорой помощи в России изношены

Поделиться

Порядка 45% машин служат уже более пяти лет. В рекомендациях фонда медицинского страхования (ОМС) сказано, что существенный износ происходит уже после трех лет работы машины, а после пяти — автомобиль нужно заменять. 

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Минздрава, самый большой износ — 70% — у автомобилей «скорой» класса А (в них не оказывается медпомощь во время транспортировки). Среди машин класса B (основной тип) изношены 36%, а среди реанимобилей — 44%.

По данным сайта государственных закупок, в среднем одна машина без оборудования стоит от 1,5 млн рублей, с оборудованием — до 2,5 млн рублей. Получается, государству нужно найти в бюджете около 20 млрд рублей на обновление автопарка «скорой».

Как рассказали «Известиям» в Агентстве стратегических инициатив (АСИ), в 2018 году за счет федерального и регионального бюджетов будет закуплено 895 автомобилей скорой помощи. Это лишь 4,3% от автопарка. Однако в год требуется обновлять по 4 тыс. машин, подсчитали в АСИ.

«Нужно в любом случае планово заменять изношенный автопарк, причем на отечественные автомобили. Они дешевле. Менять нужно ежегодно не менее 5–10%. При этом также стоит тщательно следить за состоянием действующего автопарка, проводить полноценное техобслуживание, использовать качественный бензин и масло. Тогда машины прослужат дольше», — полагает директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов.