Специалисты HeadHunter провели исследование и выяснили, как жители Северо-Западного региона относятся к удаленной работе. Соцопрос проводился с 25 декабря 2018 по 13 января 2019, в котором приняли участие 3 693 соискателей.
Результаты исследований показали, что 21% жителей СЗФО (без Санкт-Петербурга) осуществляют свою рабочую деятельность удаленно: 10% — фрилансеры, еще 11% трудятся удаленно и состят в штате компании. По словам специалистов, чаще всего этот вариант занятости выбирают представители сфер маркетинга, рекламы и PR — 56%, искусства, развлечений и масс-медиа — 55%, а также юриспруденции — 41%.
39% составляют жители СЗФО, которые в настоящее время работают в офисе, но имеют опыт удаленной занятости. Интересно, что 14% могли назвать себя фрилансерами, а 25% работали удаленно, будучи штатными сотрудниками компании. В профсферах, помимо маркетинга — 68% и искусства — 67%, в лидеры выбилась профобласть IT — 68%.
Отметим, что большое количество сотрудников компаний Северо-Запада — 61% рассматривают вариант удаленный работы в ближайшей перспективе: 11% готовы перейти на фриланс, 50% респондентов хотят остаться в штате компании, но работать в удаленном формате.
Возможность самостоятельно распределять время является основным плюсом удаленной работы по мнению 64% опрошенных жителей Северо-Запада. Многие сообщили, что для них важна возможность работы из другого региона или даже страны — 51%.
Что касается минусов этой занятости, то 22% респондентов отметили, что не хватает очного обучения по рабочим вопросам. Для 20% респондентов преградой на пути к удаленной работе могут стать отвлекающие бытовые факторы, а также ограниченный карьерный и профессиональный рост.
Тот же дефицит очного общения по рабочим вопросам является недостатком удаленной работы для топ-менеджеров и IT-специалистов. Почти для каждого второго представителя сферы безопасности удаленный формат занятости не подходит по причине ограниченного карьерного и профессионального роста. Высокая доля соискателей из сферы науки и образования считает недостатком удаленной работы необходимость самостоятельно организовывать свой рабочий день, а маркетологи, рекламщики и PR-специалисты отметили в качестве минусаневовлеченность в корпоративную культуру компании.