Депутаты выступили против отмены общественного транспорта в Ленобласти

Поделиться

Депутаты ЗакСобрания Ленобласти обсудили сложную ситуацию, которая складывается в связи с попытками петербургского комитета по транспорту в одностороннем порядке оптимизировать межрегиональные пассажирские автобусные перевозки, аннулируя убыточные маршруты или сокращая их протяженность

Как рассказали в пресс-службе ЗакСобрания 47 региона, внеочередное заседание, посещенное возможной отмене транспортных маршрутов, прошло вчера, 7 февраля. Как уже писал ivbg.ru чиновники из Северной столицы хотят сильно «оптимизировать», а где-то даже отменить маршруты общественного транспорта в Ленобласти.

Вопрос вынес на обсуждение депутат Александр Матвеев, по его словам, 18 января 2019 года Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин направил в профильный комитет областного правительства список из 38 межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, которые город предлагал сделать короче или упразднить. В настоящее время эти маршруты обслуживаются областными перевозчиками. Маршруты, которые осуществляли городские перевозчики, пока не сократили.

На примере Всеволожского района, представителем которого он является, Александр Матвеев пояснил: маршруты по «Дороге жизни» городские чиновники предложили урезать, чтобы они ходили не до метро «Ладожская», как сейчас, а лишь до Ржевки, где пассажиры должны будут пересесть на трамвай. Маршруты по Колтушскому шоссе, например, 531-й, было предложено убрать вообще.

«Город Всеволожск вообще-то разделяет железнодорожный переезд. И из 80 тысяч населения большая часть вообще не смогла бы добраться до Петербурга. И также по другим районам области», — уверенно заявил депутат Матвеев.

Собравшимся дал пояснения начальник Управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов. По его словам, тревожные тенденции появились еще в октябре прошлого года: тогда городской комитет по транспорту сообщил областным коллегам, что хочет отменить 68 маршрутов из своего реестра, чтобы затем их взяла себе Ленинградская область. Речь идет об экономии бюджетных средств Санкт-Петербурга примерно в 1,5 млрд рублей, ведь в Петербурге все маршруты субсидируются. Но тогда предложение было областью отвергнуто — перевозчики были не готовы взять на себя эти маршруты «без денег». Теперь же, в январе, город предложил области закрыть или сократить уже областные маршруты, причем самые нужные и востребованные: из Кудрово, Гатчины и т.д.

Фото с сайта lenoblzaks.spb.ru

Так, например, маршрут №100 из Гатчины предлагали упразднить, а №18 оттуда же переориентировать на Пушкин. Городские чиновники ссылались на то, что убыточные маршруты, от которых они хотят отказаться, перевозят в основном областных жителей, которые направляются в Петербург. «Значит они ваши, а не наши», — процитировал коллег чиновник.

«Полагаю, что это был непродуманный шаг, и когда тема начала обсуждаться в прессе, город осознал свою ошибку, и буквально сегодня стало известно, что они пересмотрят свое предложение», — сообщил Павел Постовалов.

Однако и он, и другие выступающие не исключили, что тревожащая многих тема вновь станет актуальна не далее как в сентябре, когда в Петербурге пройдут губернаторские выборы. Так что оптимизация транспортной сети скорее всего случится — просто позже и уже в другом виде.

В этой связи депутаты областного парламента задали специалистам немало вопросов, касающихся отдельных районов и аспектов проблемы. Так Иван Хабаров напомнил, что ежегодно в летний период в Ленобласть на садовые участки, на природу, в летние лагеря отправляются отдыхать миллионы петербуржцев. А областные жители, работая в Петербурге, приносят городу доходы в виде налогов, совершая там покупки, посещая театры и музеи и т.д. И разделить пассажиропоток на «своих» и «чужих», как пытается это сделать городской комитет по транспорту, невозможно. Областные депутаты высказались резко против такого подхода в принципе.

«Области необходимо продолжать выстраивать свою логистику в интересах жителей», — сказал Николай Пустотин.

Регион, как говорилось на заседании комиссии, уже идет по этому пути, объединяя в лоты для перевозчиков убыточные и доходные маршруты, тогда как в Петербурге все маршруты дотируются. Также на заседании комиссии описывали случаи, когда городской комитет по транспорту в одностороннем порядке менял маршрут автобуса по территории области, не согласовывая это с нашим регионом.

Отдельной трудностью было названо длительное согласование новых маршрутов общественного транспорта в строящихся микрорайонах, куда уже заселяются жители — люди из-за чиновничьих проволочек месяцами ждут появления таких маршрутов. Хотя перевозчики готовы возить новоселов, они не могут этого сделать без согласования с городом, которое идет по полгода и дольше.

«Нет маршрута — деревня умирает. А ходит транспорт — и деревня живет. А думать только о прибыли, когда речь идет о людях, нельзя. Наша задача — обеспечение качества жизни людей. Транспорт дотируется именно потому, что несет социальную функцию. Я категорически не согласен с позицией: маршрут нужно закрыть, если он экономически невыгоден. Для нас все граждане и жители равны — что города, что области — все ездят туда-сюда, и неважно, кто из них, где прописан. Тем более что, например, в нашем Кудрово, 80% жителей — петербуржцы», — высказался  Андрей Лебедев.
Фото с сайта lenoblzaks.spb.ru

Члены комиссии, приняв информацию к сведению, поддержали позицию областного комитета — не соглашаться с сокращением пригородных маршрутов. Непростую ситуацию в сфере межрегиональных регулярных пассажирских перевозок депутаты наметили обсудить с коллегами из комиссии по промышленности, экономики и предпринимательству парламента Петербурга, которая занимается транспортными вопросами. Депутат Надежда Беловапредложила запросить у специалистов конкретную информацию о том, какие новостройки не успевают обеспечивать общественным транспортом.

А депутат Марина Левченко попросила вынести острый вопрос на ближайшую встречу с депутатами Госдумы, чтобы коллеги из нижней палаты парламента тоже подумали — как с помощью изменения федерального законодательства можно отрегулировать неукоснительное соблюдение соглашения между регионами об общей транспортной инфраструктуре, чтобы наша агломерация развивалась не в ущерб интересам ее жителей.