Прокуратура начала проверять «Аэрофлот» из-за отмены 80 рейсов за день. Что там происходит?

Поделиться

Транспортная прокуратура начала проверку авиакомпании «Аэрофлота» из-за того, что 13 февраля компания отменила 80 рейсов из аэропорта Шереметьево в Москве и отложила вылет еще 20-ти.

og.ru

В «Аэрофлоте» инцидент объяснили плохой погодой. Однако, вылеты отменяла только данная авиакомпания. Другие перевозчики, тем временем, продолжали выполнять рейсы в обычном режиме. Для «Аэрофлота» это уже не первая аналогичная ситуация — 25 и 26 января текущего года были отменены еще больше 130 рейсов. В связи с этим транспортная прокуратура начала проверка. Она хочет выяснить какими правилами руководствовался «Аэрофлот», отменяя рейсы, и не нарушил ли права пассажиров.

Что это за проверка?

Прокуратура проводит проверку по установлению причин задержек и отмены рейсов, соблюдения при этом прав пассажиров и предоставления им соответствующих услуг при их ожидании рейсов. Ведомство обещает принять меры, если найдет нарушения.

«Никакого пристального внимания именно к «Аэрофлоту» и к его гендиректору тут нет, это нормальная реакция. В большом количестве случаев, когда происходит задержка или отмена рейсов, неважно в какой компании, появляется представитель государственной власти, который смотрит, соблюдались ли права пассажиров», — сообщает руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

80 рейсов за один день. Много ли это или мало?

Близкая к предельной пропускная способность каждой из двух взлетно-посадочных полос в Шереметьево — около 60 операций в час. Если полосу надо чистить от снега — пропускная способность снижается до 45. Получается, что 80 рейсов — это много.

Дело не только в погоде

Еще одна причина задержек и отмен — очереди на антиобледенительную подготовку самолета и очистку его от снега. Пока пилоты стоят в очередях, выходит их время работы, и они не имеют права вылетать.

Почему в других аэропортах  не было массовых задержек?

В Москве из всех аэропортов пассажиропоток в Шереметьево самый большой. Кроме того, в нем полосы слишком близко друг к другу — между ними меньше 300 метров, с них нельзя одновременно взлетать. В условиях снегопада то одну, то другую полосу надо закрывать для очистки. Получается, что пропускная способность в Шереметьево меньше, а нагрузка — больше.

Почему остальные авиакомпании продолжали работать в обычном режиме?

Другие авиакомпании в Шереметьево представлены не в таком объеме, как «Аэрофлот» и они не выполняют там столько стыковок.

Права пассажиров в случае отмены рейса

В такой ситуации авиакомпания должна обеспечить пассажирам комфортные условия ожидания вылета и билет на новый рейс. Если отмененный рейс был стыковочным — ему также должны обеспечить комфортные условия в аэропорту или в гостинице, дать билеты на новый рейс или вернуть деньги (если пассажир откажется лететь), — сообщает Meduza.