Смерть курьера «Яндекс.Еды» спровоцировала волну возмущений в адрес компании

Поделиться

Курьер «Яндекс.Еды» Артык Орозалиев из Киргизии скончался в Петербурге накануне. По некоторой информации, это произошло на 10-м часу его рабочей смены.

Фото: «Питер Решает»
«Он в шаурмичку зашёл поел. Продавец позже сказал, что он говорил ему о плохом самочувствии. Потом он на улицу вышел, ко мне подошёл, попросил зайти в „Дикси“ и купить сигарет. Я только шаг сделал, а он упал с велика на землю. Ну я „скорую“ сразу [вызвал]. Не успели. „Скорая“ констатировала смерть», — заявил человек, сделавший снимки.

По предварительным данным, курьер умер от остановки сердца. Примечательно, что на следующий день умерший парень получил штраф за прогул. Инцидент стал поводом для многих курьеров, работающих на компанию, пожаловаться на условия труда. Об этом пишет «Хабр«.

«Мы шокированы случившимся и глубоко сочувствуем близким курьера. Мы вышли на связь с родными Артыка и сейчас общаемся с ними, чтобы помочь в этой ужасной ситуации. Вместе с курьерской службой, где он работал, мы ждем результатов медицинской экспертизы, которая прояснит причины смертельного исхода», — заявили в «Яндекс.Еде».
«Но вне зависимости от итогов экспертизы, для нас и наших партнеров этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства», — добавили в пресс-службе.

Пользователь Доктор Далек написал тред, где собрал анонимные жалобы.

Судя по собранным жалобам, условия, в которых работал Артык, довольно распространены. В основном курьеры жалуются, что времени на доставку заказа им дают меньше чем в реальности показывают Яндекс.Карты, штрафуют по любым поводам (а иногда и просто так), а обещанные в промоматериалах деньги возможно получить только если работать сильно больше допустимой трудовым кодексом нормы. Например, на сайте сервиса указана возможность зарабатывать до 3500 рублей в день, а по отзывам курьеров заработать больше 1500 при обычных условиях невозможно.

В пресс-службе «Яндекса» сказали, что компания в курсе ситуации и будет тщательнее следить за работой супервайзеров и партнеров (которые в свою очередь управляют работой курьеров).

«Наш сервис предоставляет круглосуточную телефонную поддержку для курьеров. Мы просим всех курьеров связываться с нами и рассказывать обо всех неподобающих случаях с супервайзерами. Исходя из этой информации, мы сможем в дальнейшем принимать решение, продолжать ли сотрудничать с этим партнером дальше», — прокомментировали в пресс-службе.

Также «Яндекс» пообещал ввести контроль за переработками, вероятно, с помощью доработок в сервисе, который используется в доставке.

«В ближайшее время мы рассмотрим варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении, чтобы они не брали много длинных смен», — добавили в пресс-службе.