Велосипедизацию Ленобласти обсудили депутаты ЗакСобрания региона

Поделиться

Депутаты из Ленобласти обсудили развитие велосипедной инфраструктуры, а также популяризации велотуризма и велосипедной культуры в 47 регионе

Фото: lenoblzaks.ru

Как рассказали в пресс-службе ЗакСобрания Ленобласти, по словам специалистов Комитета по туризму, в работу по развитию велонаправления взяли Кингисеппский район и Карельский перешеек, разрабатываются международные маршруты, которые должны быть включены в программу «Evrovelo». Уже заключено соглашение о приграничном сотрудничестве в этом направлении между эстонской Нарвой и российским Ивангородом.

Речь шла и о продвижении и обустройстве уже существующих маршрутов, представляющих ценность как для ценителей природных красот, так и истории нашего края: например, о маршруте в Приозерском районе близ курорта «Игора», который создала организация «ВелоДрайв» при поддержке администрации курорта. Маршрут протяженностью 38 километров проложен по окрестным лесам и огибает разрушенный финский оборонительный рубеж.

«Создание веломаршрутов заключается в межведомственном взаимодействии, работе вместе с муниципальной властью. Комитет по туризму не может сам создать этот маршрут при отсутствии инфраструктуры, нужен участок земли и добрая воля муниципальной власти, или, как в этом случае, бизнеса», — пояснил Константин Певцов, консультант-юрисконсульт комитета по туризму.

Александр Русских предложил коллегам из правительства поработать над идеей единого областного велодня, к которому были бы приурочены велопробеги по историческим местам в разных районах области. Начало подобному движения уже было положено в прошлом году фестивалем VELO47, в котором приняли участие в том числе депутаты Заксобрания. Тогда велопробеги прошли в пяти районах.

Также на заседании рабочей группы обсудили перспективу строительства велодорожек и велопарковок в новых микрорайонах, таких, как город Кудрово, откуда многие жители добираются до метро, а некоторые и до места работы на велосипедах, гироскутерах или электросамокатах.

«Каждый проект планировки новых кварталов предусматривает в том или ином виде велодорожки, застройщики этим занимаются, даже без законодательного регулирования, но если будет какая-то законодательная база — им будет проще», — отметил эксперт сектора архитектурной деятельности комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Александр Ким. 
Вам будет интересно
Рабочая группа по развитию велодвижения в Ленобласти провела первое заседание в ЗакСобрании 47 региона, где приняли решение обратиться в Комитет...
05.06.2019 1130