Горизонты экспорта: почему предпринимателям Ленобласти нужно подумать о новых возможностях своего малого бизнеса

Поделиться

Центр поддержки экспорта Ленинградской области помогает небольшим компаниям выходить на рынки других стран.

Большие задачи малого экспорта

Нелюбопытные и невнимательные могли, конечно, не заметить, но в России стратегические задачи по формированию структуры экспорта ориентируются уже не только на компании-гиганты.

Как раз сейчас в фокусе всё больше предприятия малого и среднего бизнеса.

Почему – понятно: глобальные игроки – глобальные задачи. А малый и средний бизнес, способный предлагать востребованную несырьевую продукцию, да ещё и быстро перестраиваться — это как раз тот сегмент, который может рассчитывать на реальную рыночную логику.

Именно поэтому для реализации государственной экспортной стратегии в регионах страны были созданы Центры поддержки экспорта.

Они призваны на местах поддержать малый и средний бизнес помогать им вести внешнеэкономическую деятельность, выходить на новые рынки.

В Ленинградской области, с её географическим положением и структурой экономики, создание Центра поддержки экспорта в структуре Центра развития промышленности региона оказалось более чем оправдано.

Тем более, что цель формулирована чётко:

«Основная цель Центра поддержки экспорта — стимулирование развития экспортной деятельности малого и среднего бизнеса Ленинградской области и оказание системной информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки для выхода на международные рынки, повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности».

Свежим взглядом

Даже беглое знакомство со спектром услуг Центра поддержки экспорта Ленинградской области может помочь оценить свой собственный бизнес свежим взглядом и увидеть новые перспективы.

Ну, например: предприниматель изготавливает авторскую сувенирную продукцию – в расчете на туристов, которые должны сначала доехать до сувенирной лавки. Могут, правда, и не доехать – как в этом году…

А что, если обратить внимание на такую услугу, как размещение продукции региональных производителей на зарубежных электронных торговых площадках?

Вообще в арсенале ЦПЭ Ленинградской области более 20 различных услуг, и все они – ценнейшие инструменты, с помощью которых можно выводить своё дело в большое плавание.

Но главное: есть возможность не двигаться на свой страх и риск, учась на собственных ошибках, а сначала получить необходимые знания.

Экспортный форсаж

Центр поддержки экспорта Ленинградской области проводит серию семинаров Школы экспорта РЭЦ «Основы экспортной деятельности», причём программа рассчитана как раз на предпринимателей из сферы малого и среднего бизнеса.

В этом году впервые в регионе проводится акселерационная программа с говорящим названием «Экспортный форсаж». Специалисты практически выращивают будущих экспортеров, помогают сформировать подход к ведению внешнеэкономической деятельности – от выбора зарубежного рынка до расчета оптимального логистического маршрута, минимизации рисков, снижения издержек. Результатом обучения должны стать новые экспортные контракты участников акселерации.

При этом Центр готов помочь на каждом этапе: от оценки потенциала до выхода на первую поставку продукции на зарубежный рынок.

Например, провести маркетинговое исследование, получить международную сертификацию, наличие которой является обязательным условием при заключении экспортного контракта. Перевести на иностранные языки презентационные и другие материалы – в том числе адаптировать упаковку товара.

Или – что трудно переоценить! – помочь найти делового партнёра за рубежом, и обязательно проверить его деловую репутацию… Востребованных услуг достаточно, многие малые и средние компании Ленинградской области этой поддержкой уже воспользовались и стали компаниями-экспортёрами.

Экстремальный успех

Даже в этом, экстремальном для всех году, только за первые 6 месяцев 2020 года 152 малых и средних предприятия 47 региона, воспользовавшись услугами Центра поддержки экспорта Ленинградской области, заключили 35 контрактов.

Областные предприятия поставят свою продукцию в 19 стран мира. Например, в Африку, в Республику Того: там ждут удобрения (сапропель) от компании из Ленинградской области. В заморские регионы Франции – на острова Реюньон и Гваделупа: пиломатериалы областного производства будут приносить там пользу, а областным предпринимателям здесь — прибыль. На Фарерские острова из Ленобласти отправится комбикорм для рыб.

В общей сложности эти 35 контрактов полугодия заключены на 28,1 млн долларов.

В Центре поддержки экспорта Ленинградской области ищут новые формы взаимодействия с предпринимателями.

Как сказала руководитель Центра поддержки экспорта Ленинградской области Ольга Скороходова:

«На этот год мы ставим перед собой задачу существенно расширить географию поставок и увеличить долю «новичков» среди экспортеров».

Осталось только найти в этих планах Центра поддержки экспорта новые возможности для своего дела. Тем более, что как известно, движение – это жизнь. И для бизнеса – тоже.