Российский бизнес пожаловался на принуждение к распродажам

Поделиться

Продавцы маркетплейсов попросили ФАС проверить разработанный онлайн-площадками механизм проведения распродаж — их якобы заставляют участвовать в распродажах.

Работающие на российских маркетплейсах предприниматели обратились в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на механизм привлечения к распродажам. Участники рынка заявляют, что в маркетинговых акциях они вынуждены участвовать против своего желания.

Письмо в ФАС направила организация «Опора России», сообщает «Коммерсант». В обращении указывается, что интернет-площадки принуждают продавцов устанавливать дополнительные скидки во время проведения распродаж, что приводит к падению маржинальности бизнеса.

В организации отмечают, что продавцам, которые отказываются участвовать в распродажа, комиссию увеличивают до 10%. Теоретически, маркетплейсы должны компенсировать своим продавцам часть потерь от предоставления скидок, но в реальности этого часто не происходит.

Вам будет интересно
Функция доступна для большинства покупателей. В маркетплейсе Wildberries появилась возможность постоплаты заказов для 75% пользователей. Об этом сообщают «Известия». Так, оплачивать покупки...
01.06.2022 518

В Wildberries заявили, что в рамках проведения распродаж у продавцов всегда есть выбор добровольного участия и определения цен на товары. В «Яндекс Маркете» и Ozon сообщили, что ограничений в отношении продавцов не устанавливается. По оценкам агентства Infoline, в 2021 году на продавцов маркетплейсов приходилось 3,4% всего оборота розничной торговли в стране.