Мать, которая ухаживает за сыном с инвалидностью, переживает из-за статуса жилья в Тосненском районе, полученного после соответствующего требования от губернатора Ленобласти. Александр Юрьевич просил своих коллег предоставить семье квартиру в соцнайм. На деле Маргарита и Алексей Куксовы столкнулись с коммерческой арендой.
Семья Куксовых проживает в предоставленной в коммерческий найм квартире в посёлке Тельмана Тосненского района с декабря 2020 года. В новое жильё перебрались из Бокситогорска, где долгое время остро стояла проблема в сложностях с организацией поездок в Петербург для постоянной реабилитации. Алексей при должном подходе может встать на ноги. Но для этого семье необходимо находиться в доступе к квалифицированной медпомощи.
Получить жильё рядом с Северной столицей помог случай. С рабочим визитом в Бокситогорск приехал Александр Дрозденко. Глава региона сразу откликнулся на просьбу оказать семье посильную помощь, озвучив: «Мы готовы помочь за счёт государства жильём, но это будет не собственность, это будет жилая квартира по соцнайму. Мы готовы дать в любом городе Ленинградской области. Я договорюсь. Пожалуйста, дали квартиру в соцнайм, то есть только квартплату оплачивайте и живите».
Маргарита обжитое за почти три года обитания место нахваливает. Широкие межкомнатные проёмы позволяют беспроблемно проехать на инвалидном кресле. Большая ванная комната с двумя ванными даёт возможность провести все необходимые гигиенические процедуры. Просторная комната, в которой можно выкатить кровать на середину помещения, позволяет специалистам работать над реабилитацией Алексея. Удобная кухня способствует тому, что мать и сын могут совместно заниматься готовкой. Квартира находится в собственности акционерного общества «Ленинградское областное агентство ипотечного жилищного кредитования» — «ЛенОблАИЖК».
В чём причина волнений?
Алексею требуется операция на правую ногу. Пока её сделать не могут, но всё к тому идёт. Маргарита уже задумывается о восстановительной программе для сына. После операции появится необходимость встраивать в стену имеющегося жилья специальные тренажеры для наращивания мышечной массы.
В попытках выяснить, можно ли изменить ситуацию на изначально обговариваемую — социальная аренда, Маргарита связывалась в соцсетях с Александром Юрьевичем. Глава региона ответил, что переживать Куксовым не стоит, квартира остаётся за семьёй. Позже проблему обговаривали с зампредом Правительства Ленобласти Евгением Барановским. В личной переписке чиновник сообщил, что переговорит с коллегами. Он отметил, что проблема изначально сложная, но проработать её можно.
Чем социальный найм отличается от коммерческого?
Коммерческая аренда является договором гражданско-правового характера, который заключается по соглашению сторон. В рамках договора определяются основные условия найма. В то же время, соцнайм по сути подразумевает распределение жилья между нуждающимися гражданами. Такая квартира находится в публичной собственности. От арендодателя требуется оплачивать коммунальные услуги, coдepжaниe и ремонт жилья.
Соцнайм отличается от коммерческой аренды по трём следующим пунктам:
- В роли арендодателя могут выступить только муниципалитет или государство;
- Такое жильё имеет бессрочный срок аренды, то есть уходить необходимость в пролонгированности договора;
- Оплата за использование квартиры в соцнайме — строго фиксированная и тарифицированная.
Что случилось с Алексеем?
Алексей в подростковом возрасте каждое лето на каникулах отдыхал в деревне у бабушки — матери его отца. Как-то раз, когда ему было 15 лет, друг предложил довезти его до бабушкиного дома на мотоцикле. Дорога обычно занимала около 10-15 минут. На улице уже стемнело. Без экипировки ребята отправились в путь. На встречу им выехал запорожец, за рулём которого также находились дети. В результате лобового столкновения Алексия отбросило на 13 метров через транспортные средства и «покрутило» в процессе.
Скорая приехала быстро и оказала экстренную помощь. Юношу перевезли в местную больницу и отправили в реанимацию, где он находился неделю. Врачи не смогли оказать должную помощь, поэтому пациента на скорой отправили в Санкт-Петербург. В ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса он ещё неделю провёл без сознания, а когда очнулся впал в апаллический синдром на восемь месяцев.
Первоначальный диагноз был следующим: перелом основания черепа, ушиб головного мозга тяжёлой степени с поражением стволовых структур.
За 19 лет, прошедших с момента аварии, было два операционных вмешательства. Первое состоялось в 2008 году. Тогда установили шунты для недопущения распространения гидроцефалии. А второе в следующем году. В процессе него на протяжении 21 дня через катетер в висок Алексею по каплям вливали лекарство. После этого врачи постановили, что пострадавший молодой человек пришёл в среднее сознание. Сейчас, по словам матери, сознание пациента уже достигло отметки «ясное».
Для устранения спастичности раз в месяц домой к Алексею приезжает невролог, который корректирует дозировку назначенного ранее лекарства. Благодаря этому, по словам Маргариты, тело постепенно больше начинает поддаваться воздействию. Также на дому с Алексеем на платной основе работают специалисты: раз в неделю приезжают логопед и остеопат.
Когда уйдёт спастика никто не берётся утверждать конкретно, но Маргарита уверена, что сдвиги есть. Они с сыном намерены продолжать двигаться в выбранном направлении.