weather 16.6°
$ 80.31
90.10

Главная / Новости / Регулярные автобусные перевозки по Ленобласти находятся на контроле у депутатов

Регулярные автобусные перевозки по Ленобласти находятся на контроле у депутатов

Жители Ленобласти периодически жалуются своим избранникам на отсутствие или ненадлежащее качество обслуживания общественно значимых автобусных маршрутов. Поэтому сейчас реализуется проект перехода на новую модель транспортного обслуживания, которая должна начать действовать с 1 января 2025 года. 

В частности, с такими проблемами сталкиваются жители Киришей, которые хотят доехать на автобусе до Санкт-Петербурга через Тосно, а также до Тихвина или Великого Новгорода, жители Светогорска, а еще пассажиры маршрутов № 681 «п. Войскорово - Колпино» (здесь имеют место быть перебои с сообщением в связи с отсутствием водителей на маршруте) и № 579 «п. Приладожский - Санкт-Петербург, станция метро «Улица Дыбенко» (нехватка автобусов и маленькое количество посадочных мест).

Председатель комитета по транспорту Михаил Присяжнюк в своем докладе рассказал, что в Ленинградской области действуют 690 регулярных автобусных маршрутов, большая часть из которых обсуживается по заказу администраций муниципальных образований. Комитет по транспорту организует работу маршрутов в сообщении между районами Ленинградской области, а также с Санкт-Петербургом.

В настоящее время реализуется проект перехода на новую модель транспортного обслуживания, которая должна начать действовать с 1 января 2025 года. Проведена оптимизация трасс, расписания, объёмов транспортной работы с учётом жилой застройки, развития уличной дорожной сети и транспортного спроса. Транспортные средства будут отвечать требованиям перевозки маломобильных категорий граждан, оборудованы валидаторами для безналичной оплаты проезда и кондиционерами.

Михаил Присяжнюк отметил, что по проблемным маршрутам № 579 «Приладожский – Санкт-Петербург» и № 681 «Войскорово – Колпино» с 1 января 2025 года предполагается работа бОльшего количества подвижного состава, увеличение режима работы, а также сокращение интервалов движения.

Как выяснилось для населения Киришского района организовано регулярное автобусное сообщение по смежному межрегиональному маршрут № 856 «г. Кириши – Санкт-Петербург, станция метро «Волковская», который проходит только по территории области и города. Организовать этот маршрут через Тосно оказалось несколько сложнее, так как в этом случае маршрут будет проходить через Новгородскую область и затронет три субъекта РФ, а значит должен устанавливаться на федеральном уровне Минтрансом России.

А на маршрут «Кириши – Тихвин», как пояснил докладчик, пока не удалось найти перевозчика. На объявленный комитетом конкурс не поступило ни одной заявки. Конкурс будет объявляться еще раз, и в случае повторного отсутствия заявок комитет подготовит предложения по переводу данного маршрута в регулируемый тариф и субсидирования его работы за счет средств областного бюджета.

Татьяна Тюрина выразила надежду, что проблема с автобусом «Кириши – Тихвин» все же будет решена в обозримом будущем, так как «отсутствие этого маршрута – это по сути социальная проблема, потому что, например, киришан, больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, как правило, отвозят в Тихвинскую больницу, и родственники потом не могут до них добраться, чтобы навестить».

В продолжение темы депутат Светлана Потапова озвучила многочисленные жалобы жителей области, которые ждут автобусов на так называемом Северном вокзале в Мурино под открытым небом буквально на двух «лавочках». Михаил Присяжнюк ответил, что объект в Мурино один из самых сложных из-за его местоположения: близости железнодорожного вокзала и метрополитена, множества подземных коммуникаций, но буквально на прошлой неделе был сформирован земельный участок и уже начинаются проектно-изыскательские работы. По оценке председателя комитета, через 5-6 месяцев будет готов проект и затем можно будет начать строительство полноценного вокзала, столь необходимого в этом месте. Пока же комитет обратится к администрации Муринского городского поселения, чтобы они обеспечили, как минимум навесы на остановках и уличные туалеты поблизости.

Депутат Иван Апостолевский напомнил о своем обращении об оборудовании остановочных павильонов в районе ст.м. «Автово», откуда отправляются автобусы в Сланцы и Кингисепп. Комитет отчитался, что все сделано – навесы и туалеты для пассажиров установлены. Также депутат просил уточнить, на основании каких данных (о количестве ли зарегистрированных жителей или как-то иначе) формируются те или иные маршруты и регулируется частота движения по ним. Михаил Присяжнюк ответил, что для этого комитет использует данные по пассажиропотоку в режиме реального времени с помощью датчиков пассажиропотока, которыми оборудуются сейчас все автобусы в области.

Николая Пустотина волновали способы борьбы с безбилетниками и принцип формирования тарифов в области. Михаил Присяжнюк ответил, что вопрос контроля оплаты проезда пассажирами отдан на откуп перевозчикам, а что касается тарифов, то они рассчитываются математическим способом и перевозчик вправе устанавливать свой тариф, но в пределах максимально допустимого, установленного комитетом по тарифам.

Дмитрий Рытов высказал обеспокоенность отсутствием согласованности между Комитетом по транспорту и, в частности, Ломоносовским районом в части обеспечения регулярных перевозок. Депутат Александр Русских попросил уделить внимание организации большего количества перехватывающих парковок около ЖД станций в области.

Перминов: бойцы должны иметь возможность максимально реализовывать себя в мирной жизни

Ленобласть стала соорганизатором первой профильной конференции «Военно-медицинская реабилитация».

Особое внимание участников было уделено опыту работы кластера комплексной реабилитации и адаптации ветеранов специальной военной операции (СВО) во Всеволожске.

Сенатор РФ от Ленинградской области Сергей Перминов в беседе с ЛенТВ24 рассказал, какую роль опыт 47-го региона играет в этом деле. Он отметил важность реабилитации и адаптации ветеранов СВО. Ленобласть активно содействует этому процессу: в регионе создается уникальный кластер, который будет способствовать восстановлению воинов и их последующему трудоустройству.

«Наши воины, защищавшие интересы Родины в непростых условиях, должны иметь возможность максимально реализовывать себя в мирной жизни. Это важнейшая задача, которая стоит перед всеми уровнями власти. От качества проводимой сейчас социально-психологической работы зависит состояние нашего общества в будущем», - отметил Сергей Перминов.

Вам будет интересно
Все меры поддержки участников СВО теперь доступны в МФЦ Ленобласти в режиме «одного окна»
Участники специальной военной операции и их семьи смогут оформить все положенные льготы и меры социальной поддержки в МФЦ Ленинградской области, подав...

×
Самое интересное – у нас в ТГ. Подписывайтесь
подписка в телеграм Подписаться