Власти региона хотят пересмотреть маршрут второго кольца Петербурга, чтобы минимизировать влияние на жилые районы, озера и особо охраняемые природные территории.

В Ленинградской области обсуждается доработка проекта второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) с целью сохранить уникальные природные объекты и избежать прохождения трассы через жилые массивы. Об этом заявил заместитель председателя правительства региона Сергей Харлашкин.
Сейчас региональные власти ведут консультации с Росавтодором по формированию эффективной транспортной схемы, учитывая текущий и прогнозируемый трафик. Особое внимание уделяется восточной части агломерации, где наблюдается максимальная загруженность из-за стремительного роста новостроек в Мурино, Буграх, Новом Девяткино и Янино.
По словам Харлашкина, первый этап КАД-2 в связке с Широтной магистралью скоростного движения позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на южное полукольцо. Однако маршрут второго этапа пока вызывает дискуссии и не обеспечен финансированием.
Власти региона уже подготовили проекты обхода Мурино и реконструкции трассы Кузьмолово–Юкки с примыканиями к КАД, рассчитывая на федеральную поддержку. Эти меры, по мнению администрации, позволят создать дополнительные развязки и разгрузить существующую дорожную сеть.
«В этой логике второй этап КАД-2 можно рассматривать как проект развития в перспективе 10-15 лет. И считаем, что трассировка нуждается в доработке: необходимо максимально обойти жилые массивы, озёра и ООПТ», — заявил Харлашкин.
0.6°
