weather 15.5°
$

Главная / Для души / Простой продукт снижает риск деменции – ученые

Простой продукт снижает риск деменции – ученые

Пенс
Фото: pxhere.com

Ученые Лундского университета в Швеции выявили связь между употреблением жирного сыра и снижением риска развития деменции. Эффект не повторился для молока, йогурта и обезжиренных продуктов.

Как следует из результатов крупного наблюдательного исследования, в котором приняли участие 27 670 взрослых жителей Швеции, деменция реже диагностировалась у людей, регулярно употреблявших жирные сорта сыра. Наблюдение за участниками продолжалось около 25 лет, за это время когнитивные нарушения выявили у 3 208 человек.

Анализ показал, что у тех, кто съедал не менее 50 граммов сыра с содержанием жира выше 20% в день, деменция развивалась примерно у 10% участников. В группе с минимальным потреблением – менее 15 граммов в день – этот показатель приближался к 13%. После учета возраста, пола, уровня образования и особенностей питания риск деменции у любителей жирного сыра оказался ниже на 13%.

Речь идет о таких сортах, как бри, гауда, чеддер, пармезан, грюйер и моцарелла. При этом исследователи подчеркивают, что эффект оказался избирательным. Ни обезжиренный сыр, ни молоко, ни ферментированные продукты вроде йогурта и кефира не показали связи со снижением риска деменции. Сливочное масло дало противоречивые результаты, включая возможное повышение риска болезни Альцгеймера при высоком потреблении.

Деменция – это собирательное понятие, включающее болезнь Альцгеймера, сосудистые формы и состояния, связанные с болезнью Паркинсона. По мировым оценкам, в 2021 году с деменцией жили около 57 млн человек, а к 2050 году их число может вырасти почти втрое. На фоне отсутствия эффективного лечения внимание ученых все чаще смещается на изменяемые факторы риска, в том числе питание.

Вам будет интересно
Как распознать слежку и прослушивание телефона?
Фото: Freepik. Как распознать телефон под прослушкой, рассказала внештатный научный сотрудник лаборатории искусственного интеллекта РЭУ им. Плеханова...

17 августа пройдет традиционная «прямая линия» с Александром Дрозденко

В понедельник, 17 августа, состоится «прямая» телефонная линия губернатора Ленобласти Александра Дрозденко в эфире телеканала ЛенТВ24.

17 августа пройдет традиционная «прямая линия» с Александром Дрозденко - Для ответов также приглашены главы районных администраций.
Фото: t. me/drozdenko_au_lo

В течение часа, с 16.00 до 17.00, глава региона ответит на вопросы жителей, заданные по телефонам: 006 (по стационарному телефону, бесплатно) либо 8 (813-61) 315-01 (платно, в зависимости от тарифа, установленного оператором связи).

Для ответов также приглашены главы районных администраций.

Вам будет интересно
На «Госуслугах» появится сервис для поиска и выбора места на кладбище
На портале «Госуслуги» планируют запустить сервис для поиска и выбора места для захоронения. Новая услуга должна заработать к декабрю 2026 года сразу...

×
Самое интересное – у нас в ТГ. Подписывайтесь
подписка в телеграм Подписаться