На юннатской станции в Выборге не осталось лишних питомцев

Поделиться
Последних «лишних» питомцев с юннатской станции в Выборге отдали в добрые руки


На юннатской станции в Выборге больше не осталось ненужных питомцев. Сегодня всех «лишних» зверушек разобрали сердобольные выбржцы.

Накануне ivbg.ru опубликовал статью о том, что выборгская станция юных натуралистов вынуждена сократить поголовье питомцев своего живого уголка. Родители юннатов выразили беспокойство, что ненужных животных просто ликвидируют физически.

Сегодня, 13 мая в полдень в присутствии нашего корреспондента последнюю «лишнюю» морскую свинку забрал житель Выборга Леонид. Он прочитал в Интернет о сокращении поголовья питомцев на «юннатке» и приехал специально. Больше лишних животных на станции не осталось.

Ранее на станции обитали более 50 голов зверей. Но с приходом нового директора, Ларисы Соловьевой, их осталось только 20. По ее словам, сокращение численности обитателей живого уголка — шаг необходимый. Ведь сначала нужно создать условия для нормального существования животных, а уж потом — разводить их.

— Сейчас у морских свинок ожидается приплод, который тоже будет роздан в добрые руки. До этого их было 16 штук, большинство из них уже пристроено, —  рассказывает кроликовод Светлана Осипцова.

На станции остались перепелки, ворона, амадины, попугаи волнистый и австралийский, свинки розеточные, гладкошерстные, длинношерстные, кролики голландской, вислоухой, ангорской и плюшевой пород. Кстати, разводят кроликов и для продажи. Здесь же в вольерах живут песец Гриша и енот Мишка. Их год назад передал станции петербургский зоопарк. Есть оранжерея и теплица, где выращивают рассаду, которую высаживают на территории острова Мюллюсаари.

Лариса Соловьева жалуется, что животных нередко подкидывают, но никто не оставляет денег на корм, никто не покупает клеток, аквариумов. А этой зимой произошел и вообще вопиющий случай: в сильный мороз на дорогу, ведущую к станции, был выброшен завязанный в целлофановый пакет кролик. Проезжающие мимо сотрудники увидели, что на дороге что-то трепыхается, подобрали и отогрели будолагу. С тех пор кролик живет на станции.

Директор станции юных натуралистов в Выборге Лариса Соловьева

— Мы же не приют, и не зоопарк. Мы — госучреждение дополнительного образования детей, — объясняет Лариса Соловьева.

Выборжцы увидели в сложившейся ситуации проблему более глобального масштаба.

— Алчная рука тянется к лакомому кусочку Выборгской земли!… Когда есть спрос, есть предложение. Но надеюсь об этот полуостров они обломают свои клыки, — пишет в соцсети пользователь Алексей.

— Там занимались наши родители, мы сами и наши дети. Посягают на святое! Советская система и то не уничтожила, а коммерческие аппетиты нынешних правителей уже переходят все границы! — отзывается в ответ пользователь Наталия.

По словам же директора станции, Комитет образования района поставил перед руководством учреждения задачу по приведению его в соответствие с нормативной базой, что сейчас и происходит.

— Существует типовое штатное расписание, и мы должны в него уложиться. Если это образовательное учреждение, мы должны заниматься только образовательной деятельностью, ничем другим. Сюда можно пригласить педагога, который будет заниматься с детьми, учить их ухаживать за живым уголком, а не нанимать персонал: скотовода, кроликовода, которые не будут работать с детьми.

В настоящее время в связи с изменением законодательства меняется и Устав станции. И ее руководство должно подумать, какую деятельность, предполагающую развитие учреждения, необходимо заложить в Устав. Тогда, возможно, станция сможет оказывать какие-то платные образовательные услуги, которые дадут хоть какой-то дополнительный доход, говорит Лариса Соловьева. Наряду с этим будут разрабатываться проекты развития станции, в частности, директор упомянула возможность создания мини-зоопарка. Хотя, в таком случае не совсем понятно, почему именно сейчас потребовалось резко сократить поголовье живности более чем вполовину.

Лариса Соловьева рассказала ivbg.ru, что выделяемое финансирование расходуется по типовому штатному расписанию. Сумму называть не стала, но отметила что сейчас происходит «интенсификация» учреждения. Впрочем, как и везде в дополнительном и дошкольном образовании.

К примеру, в здании, где расположен «раздутый» живой уголок, проходят занятия с детьми. Но работать там практически невозможно: резкий запах от непомерного количества животных не дает находиться в помещении больше минуты. По этой причине живой уголок будут перемещен в другую часть здания, где установят вентиляцию.

К сожалению, это не единственная проблема, которую предстоит решить новому руководству. На станции до сих пор нет водоснабжения — воду привозят в канистрах и набирают из шлангов.

К тому же, возникает и транспортный вопрос — поскольку юннатская станция находится далеко, содержание автобуса, который имеется в распоряжении руководства дополнительного образовательного учреждения, тоже стоит денег.

Текст, фото: Светлана Соловьева.

P.S. от редакции: Когда материал уже был подготовлен к публикации, в редакцию позвонила женщина и заявила, что живой уголок на юннатской станции все же будет полностью ликвидирован (о физической ликвидации речи не шло). Она рассказала, что приблизительно в полдень тоже приезжала сегодня на станцию за морской свинкой, но ей отказали, сославшись на то, что всех лишних животных уже разобрали. А следом перезвонили и сообщили, что если она подъедет чуть позже, когда уйдут журналисты, свинку ей отдадут. От редакции хочу добавить. Мы не видим ничего плохого в том, что станция юннатов раздает животных, которым не может обеспечить нормальное существование. Даже если раздает всех животных. Но попытка что-то скрыть от журналистов заставляет задуматься… может не все рассказанное нам — правда?