«Окно в Европу»: Несколько слов о современной мультипликации

370
Поделиться

Один из ведущих российских режиссеров-мультипликаторов Иван Максимов посетил Выборг. Накануне в рамках программы анимационного кино он представил новую работу. В фестивальный показ также включена картина его ученицы Светланы Разгуляевой. 

"Окно в Европу": Несколько слов о современной мультипликации
Иван Максимов со своей дипломницей Светланой Разгуляевой

Иван Максимов – режиссер-мультипликатор, один из педагогов школы-студии анимационного кино «ШАР», 10 августа представил зрителям и членам жюри свой новый фильм «Скамейки 0458». Как сказал автор, он еще сам не видел последнюю версию мультфильма и немного волнуется. В одном из интервью Иван однажды признался: «Когда я стал мультипликатором, вывел для себя принцип: красиво и смешно. Потом понял: чем больше красоты, тем менее смешно. А красиво и смешно – это векторы, которые в разные стороны смотрят. То есть, чтобы добавить смешного, нужно сделать как можно более примитивное изображение». И действительно, ни персонажи, ни предметы в фильме до подробностей не прорисованы. Они немного нереальны, но весьма забавны. Один из юных зрителей охарактеризовал эту анимационную ленту, как «мультфильм для сумасшедших!».

"Окно в Европу": Несколько слов о современной мультипликации
Кадр из фильма Ивана Максимова «Скамейки 0458»

Вместе с Иваном Максимовым приехала его ученица Светлана Разгуляева. Она представила свою работу «Почему банан огрызается» об отсутствии толерантности в обществе к тем, кто отличается ото всех. Так, например, по сюжету у парня вырос хвост и его поместили в зоопарк, потому что с хвостом он уже не человек.
Свои анимационные ленты также прокомментировали Алексей Демин («Андрей Хижина и его горе» — картина мрачноватая, но душевная) и Леонид Шмельков («Очень одинокий петух»).

"Окно в Европу": Несколько слов о современной мультипликации

— Посмотрела около 15 представленных на фестивале мультфильмов и пока не могу сделать какого-то однозначного вывода о тенденциях российской анимации: есть фильмы для самых маленьких, а есть и такие, которые поймет и оценит не каждый взрослый. Большинство режиссеров в своих работах затрагивают социальные и моральные проблемы общества. Современный мультфильм – это не просто красочная картинка, это как стихи в литературе: минимум слов, максимум содержания. Да, более половины мультфильмов – немые, без речи персонажей, но, как это ни удивительно, в этом их плюс, — прокомментировала программу анимационного кино выборжанка Юлия.

comments powered by HyperComments
Поделиться