Ударим рублем по выборгскому бездорожью! Помогут ли новые штрафы за некачественный дорожный ремонт?

347
Поделиться

Наказание за некачественно проведенный дорожный ремонт или строительство серьезно усилится. МВД подготовило поправки к Кодексу административных правонарушений, согласно которым максимальный штраф для ответственных должностных лиц возрастет с 2-3 тыс. рублей до 100 тыс. Необходимость поправок МВД объясняет растущей аварийностью из-за плохих дорожных условий. Выборг, к сожалению, не исключение: «таящий» вместе со снегом асфальт на дорогах заставляет водителей совершать рискованные маневры, подвергая опасности и себя, и других участников дорожного движения.

Ударим рублем по выборгскому бездорожью! Помогут ли новые штрафы за некачественный дорожный ремонт?МВД предлагает серьезно ужесточить наказание за некачественно проведенные дорожные работы, сообщает «Коммерсант». Например, за «несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения» штраф для должностных лиц, ответственных за состояние дороги или железнодорожного переезда, будет повышен в 10 раз. К таким нарушениям относятся не только ямы, но и неправильно нанесенная разметка, установленные с нарушениями бордюры и светофоры. Если из-за нарушений произошла авария с пострадавшими — штраф может достигать 100 тыс. руб. для должностного лица и 500 тыс. руб. для юридического лица (такого состава правонарушения сегодня нет). Кроме того, будет установлен штраф до 50 тыс. руб. для должностных лиц и до 200 тыс. руб. для юридических лиц за «невыполнение в установленный срок предписания» ГИБДД устранить нарушение (например, заделать яму).

Ранее штрафы применялись лишь за нарушения, допущенные только при «ремонте и содержании дорог», теперь это коснется и случаев, выявленных после строительства и реконструкции магистралей.
Данные поправки к КоАП РФ опубликованы на сайте regulation.gov.ru.

Санкции, действующие в отношении дорожников сегодня, в МВД считают «неэффективными». В связи с этим число аварий, спровоцированных неудовлетворительными дорожными условиями, остается стабильно высоким – на уровне около 60 тыс. случаев в год. При этом количество предписаний ГИБДД устранить нарушения на дорогах и количество возбужденных дел постоянно растет. Разработка законопроекта по усилению ответственности для дорожников была заложена в плане первоочередных мероприятий, который утвердил в начале августа премьер Дмитрий Медведев.

— Да, это, однозначно, полезные поправки, но при реальном привлечении к ответственности. А вот привлечение, учитывая лояльное отношение ГИБДД к администрации и прокуратуры к ним обоим, весьма сомнительно, — считает один из руководителей группы «Дороги Выборга» ВКонтакте. — У нас сейчас при жалобе в ГИБДД они либо вообще дорогу не проверяют, либо делают письмо, что выехали, проверили, написали предписание администрации города устранить. В администрации отвечают, что предписание получено, дорога БУДЕТ включена в план ремонта на такой-то год (к примеру). И дальше дело встает. Если «пинать» через прокуратуру или «доставать» звонками, могут залатать временным асфальтом или подсыпать щебнем. Формально дорога снова нормальна. На время. Теперь будет конечно больше стимулов у них всех. Но ключевые проблемы нашего города — хроническая недостаточность денег на ремонт и криворукие подрядчики — никуда не денутся.

По словам руководителя группы «Дороги Выборга», если брать только замену верхнего слоя асфальта, то деньги выборгского бюджета, ежегодно выделяемые на ремонт дорог, покрывают лишь 10-20% от необходимых объемов. А по-хорошему, большую часть дорог надо перекладывать вместе с основанием и коммуникациями. Это еще раз в 5 дороже. Кроме того, дороги ремонтируются через тендер. Выигрывают компании с самыми низкими расценками на работы, что напрямую влияет на качество.

— Даже если подстегнутые новыми штрафами должностные лица будут подрядчиков прям кнутами гнать, ничто не мешает им игнорировать претензии до суда, в суде проиграть, обанкротится и все. Им не заплатят за работу ни копейки денег, но дорога, по факту, будет сделана криво. Гарантии на нее не будет, так как подрядчика уже нет, а невыплаченные деньги просто уйдут обратно в бюджет и вряд ли перейдут на следующий год, — поделился с ivbg.ru соображениями руководитель группы «Дороги Выборга». – Как, к примеру, вышло с «Мишель»: они сделали Крепостной мост, Сторожевой Башни и еще пару улиц криво и косо, за первые две им не заплатили (тем не менее у них хватает наглости судится), но это не помешало им зарегистрировать новое юр.лицо и выиграть ремонт Ленинградского проспекта. В итоге он сделан плохо, и я с интересом посмотрю на итоги приемки качества и того, кто подпишет акты.

Получить комментарии от ОГИБДД по Выборгскому району ЛО ivbg.ru пока не удалось.
Напомним, сегодня в администрации Выборгского района состоится встреча главы администрации Геннадия Орлова с общественниками, посвященная состоянию и ремонту дорог Выборга.

comments powered by HyperComments
Поделиться