Советы ivbg.ru, как не «вляпаться» в ДТП зимой

Поделиться

В связи с переходом на зимний период среди выборгских водителей серьезно возрастает риск ДТП. Туман, гололедица и снег — далеко не весь список препятствий, с которыми автомобилистам придется столкнуться зимой. Каким же образом обезопасить себя и других участников дорожного движения, IVyborg спросил у экспертов — инструктора автошколы и председателя Федерации автоспорта Выборга.

Преподаватель автошколы «Автоком» Сергей Ходов поделился с ivbg.ru советами, которым должны следовать водители при приближении зимнего сезона:

  1. Самое главное — подготовить свой транспорт к зимним условиям эксплуатации: сменить летние шины на зимние, проверить состояние аккумуляторной батареи, смазать замки и дверные уплотнители, залить в бачок омывателя стекол специальную морозостойкую жидкость, проверить состояние тормозов, проверить работу отопительных приборов.
  2. Необходимо соблюдать определенную дистанцию между транспортными средствами. Обращаю ваше внимание на то, что в зимний период интервалы между автомобилями в отличие от летнего должны быть увеличены в 1,5, а то и в 2 раза.
  3. Скорость транспорта зимой должна быть минимальной, в соответствии с условиями движения.
  4. Избегайте резких движений, резкого торможения и набора скорости — в зимнее время это очень опасно.
  5. В зимний период лучше применять торможение двигателем. Это поможет сохранить управление автомобилем.
  6. Поведение машины на скользкой дороге зависит от типа привода: в зависимости от него наблюдаются различия в практических приемах вождения, например, выход из начавшегося заноса.

Свои профессиональные советы и у председателя федерации автоспорта Выборга, организатора городских автогонок Владислава Тамулёнка.

— С наступлением холодов, первое, что нужно переделать, -говорит Владислав Тамулёнок, — это свою психику. Самое страшное, что большинство автомобилистов видят в замене резины какую-то панацею от всех возможных передряг, в то время как зимняя резина всего лишь помощник в том, чтобы чувствовать себя увереннее на дороге. Мало кто знает, что на голом льду летняя резина держит машину ничуть не хуже, чем резина с шипами. Проверено на практике, ведь я организовывал гонки на льду залива, и всю трассу «откатывал» на машине с летней резиной — разницы с шипованной никакой, поверьте.

Поэтому Владислав рекомендует в первые морозные дни не метаться по шиномонтажам, а поездить пару-тройку дней на «лете», чтобы войти в зимний ритм — исключить резкие движения (разгон-тормоз-поворот), научиться держать нужную дистанцию и т.д.

— Очень удручает то, что даже в официальных сводках по поводу причин ДТП все чаще произносится: ДТП произошло по причине гололеда, отсутствия зимней резины либо обильной песочной присыпки. Самое обидное, что большинство водителей так и думают — не готовы винить в происшествиях сами себя… Я считаю, что во всех происшествиях виноват именно водитель! Мое любимое изречение: не бывает плохих погодных условий, резины — бывает неправильно выбранная скорость.

Стоит просто сбросить темп и перейти (психологически) на зимний стиль езды, а это — соблюдение дистанции, интервала, отсутствие резкого старта и торможения, плавное прохождение поворотов, и, самое главное, — снижение скорости! Всем удачи на дорогах, и дай бог, чтобы с вами ничего не случилось!