Выборгским «бомбилам» придется выбирать: штрафы или лицензия

Поделиться

Госдума собралась ужесточить наказание для нелегальных такси. Штрафы за неофициальную деятельность планируется увеличить в 5 – 6 раз. Встает вопрос: как полиция будет ловить «бомбил»? В то же время, городские таксисты считают, что выборжцы предпочитают ездить с легальными перевозчиками.

В Госдуме планируют принять новый закон о такси, предполагающий снижение штрафов по отношению к таксистам, работающим на законных основаниях в пять-шесть раз, и увеличение штрафов для такси, работающих без лицензии. Закон планируется принять в феврале-марте.

По словам первого зампреда думского комитета по конституционному законодательству и законодательному строительству Вячеслава Лысакова, сейчас нелегальные такси рискуют заплатить 5 000 рублей в случае нарушений, в то время как легальные такси могут оштрафовать на сумму 30 000 – 50 000 рублей. Закон поменяет их местами. Те, кто официально не зарегистрирован как такси, могут получить 30 000 на первый раз, а за повторное нарушение лишаться прав, а легальные перевозчики будут платить в случае нарушений около 5 000 рублей.

Кроме того, предлагается ввести ответственность для диспетчеров за передачу заказа неофициальным службам такси.

Задуматься о том, стоит ли дальше продолжать неофициальную деятельность и «нарваться» на большой штраф, придется и выборгским таксистам, не имеющим лицензии. Как рассказали сами таксисты, таких в городе немного и появляются они чаще на выходных или в ночное время. Это связано с тем, что для них частный извоз является дополнительным заработком в свободное от основной работы время. Выборгские таксисты отметили, что сильной конкуренции с нелегалами они не ощущают.

— Конечно, в нашем городе работают и частники, но, я думаю, сейчас их мало. Дело в том, что их обложили большими штрафами. Я так понимаю, что первый штраф 5 000 рублей, на второй раз еще отправят на штрафстоянку, а при третьем нарушении конфискуют транспортное средство. Поэтому сейчас немногие рискуют, и сильной конкуренции я не чувствую. Есть единицы частников, но они оформляют машины, делают лицензию на свою машину и катаются, – прокомментировала ivbg.ru таксист Светлана.

— У нас в Выборге есть нелегальные таксисты, но особой конкуренции я не замечаю. Люди предпочитают ездить с таксистами с лицензией. Сейчас у нелегалов машины более или менее приличные стали, но все равно попадаются развалюхи. Да и ездят они не всегда аккуратно, — поделился своим мнением таксист Виктор.

— Конкуренция с нелегалами особенно чувствуется ночью. Днем их почти нет. Ночью стоит подойти к «Луне», они там рядами стоят, — отметил таксист Николай.

— Нелегальные таксисты выезжают, в основном, по выходным, когда они свободны от основной работы, и в выходные. В это время и чувствуется конкуренция. Дело в том, что днем на буднях они находятся на основной работе, а в свободное время подрабатывают, — рассказал ivbg.ru таксист Александр.

Таксисты также поделились своим мнением о том, почему появляются «бомбилы». Конечно, главная причина – финансы. По мнению таксиста Александра, нелегалы так подрабатывают, когда им просто не хватает денег, а то и вовсе выплачивают кредит за автомобиль. Смыла получать лицензию нет, так как у них уже есть официальная работа.

Теперь перед выборгскими «бомбилами» встанет вопрос, что выбрать: штраф или лицензию. Побоятся ли они штрафов или продолжат осуществлять незаконную деятельность?