В редакцию ivbg.ru обратились жители Выборга, которые, по их словам, просто замерзают в собственных квартирах и не знают, куда обратиться, чтобы проблемы с отоплением в их домах были решены. Для них и для всех тех, для кого эта проблема также актуальна, мы подготовили эту инструкцию.
Инструкция: куда звонить и писать выборжцам, если в квартире холодно
Первое, что необходимо знать — ваши проблемы никто не начнет решать до тех пор, пока в управляющую компанию от вас не поступит официальное заявление. При этом, согласно установленным нормам, температура воздуха в вашей комнате должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C).
Требования к допустимому перерыву в подаче тепла сформулированы следующим образом:
- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры, указанной в таблице выше;
- не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С;
- не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С.
Если отопление у вас в квартире не соответствует установленным нормам, подать заявление на устранение неполадок можно несколькими способами:
- Позвонить в единую диспетчерскую службу по номеру: 8 (81378) 329-00. Звонки принимаются круглосуточно, по каждому обращению обязаны отреагировать.
- Лично прийти в приёмную Управляющей компании по ЖКХ, которая располагается по адресу: г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 2/4. Подойти лучше сразу в общий отдел, кабинет №8, где вам предоставят бланк заявления и зарегистрируют его после заполнения. Здесь же можно подать заявку на вызов специалиста, который произведет у вас дома замер температуры воздуха. Приёмная работает по понедельникам и четвергам: с 8:30 до 17:00 (обед с 12:00 до 13:00), по пятницам: с 8:30 до 16:00 (обед с 12:00 до 13:00).
- В «неприёмные» дни вы можете оставить своё заявление в ящике для корреспонденции и задать уточняющие вопросы по тел.: 303-19.
- Вы можете задать свой вопрос на сайте УК по ЖКХ в разделе Интернет-приёмная.
Важно! В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки. Которое назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с ним не согласовано другое время.
Если же после того, как вы оставили свою заявку, к вам никто не приходит, или приходит, акты подписывает, но ничего не меняется, у вас есть возможность повлиять на ситуацию более радикальными способами. Так, вы можете позвонить на телефон «горячей линии» прокуратуры Ленинградской области по вопросам ЖКХ: 8 (812) 609-96-43. И, наконец, в самом крайнем случае, вы можете обратиться в суд.