Интернет выдавливает телевидение с рынка СМИ

Поделиться

Большинство россиян пока предпочитают получать информацию из телевизора, но, судя по динамике, интернет-новости вскоре займут доминирующее положение.

Данные многих международных исследований свидетельствуют о том, что в скором будущем традиционные источники информации — печатная пресса, телевидение и радиовещание — будут выдавлены с информационного рынка, а главенствующую роль займут интернет-СМИ, сообщают «Известия». Как следует из результатов январского социологического опроса Фонда «Общественное мнение», такая тенденция уже наблюдается у российской аудитории.

В результате опроса было выявлено, что пока большинство респондентов узнает новости из телевидения (78%), хотя интернет стремительно догоняет этот вид СМИ (60%). В то же время, новости из печатной прессы предпочитают узнавать только 10% граждан, а 12% черпают информацию из радио. При этом 32% респондентов больше верят версии ТВ, а 30% — интернету.

Россияне выделяют 3 основные цели использования интернета: общение (64%), образование и развитие ума (44%), работа (42%).

В настоящее время читатели новостей предпочитают мобильность, поэтому больше половины опрошенных используют интернет с мобильных устройств и смартфонов (58%), следом идут домашний ноутбук (40%) и домашний стационарный компьютер (34%).

Эксперты сходятся во мнении, что традиционные источники информации со временем будут вытеснены интернет-изданиями. Так, digital-специалист Евгений Волков считает, что печатная пресса будет продолжать падение, газеты будут нужны лишь как признак статуса.

— Мобильное потребление будет по-прежнему расти. ТВ будет сокращаться в силу директивности доставки контента и естественной убыли аудитории. Будущее за нейронными сетями, которые формируют «персональные СМИ» на лету, и прямыми каналами доставки контента типа мессенджеров, — считает эксперт.

Однако первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин пояснил, что для многих районов России телевидение остается основным поставщиком информации. Он высказал мнение, что со временем интернет может стать иным.